Если водитель настаивает на заправке полного бака, работники АЗС могут воспользоваться случаем, чтобы украсть часть топлива. Большие объемы топлива сложнее контролировать, и автомобилист может не заметить, что его обманули на несколько литров. Некоторые хитроумные заправщики могут тайком слить топливо в скрытую канистру, спрятанную, скажем, в мусорном контейнере рядом с колонкой.
Хотя на многих АЗС установлены камеры видеонаблюдения, которые могут запечатлеть злоупотребления, это не всегда гарантирует безопасность. Работники, вовлеченные в махинации, могут найти способ обойти системы контроля.
Многие водители считают, что большой объем топлива может существенно повлиять на динамику автомобиля из-за увеличения веса авто. Однако литр бензина АИ-92 весит примерно 0,735 кг. Если бак на 55 литров, это добавляет к массе автомобиля всего 40,4 кг. Для сравнения, современные седаны, такие как Лада Веста, весят около 1300 кг. Таким образом, полный бак практически не изменяет поведение автомобиля.
Однако есть важная причина, по которой не стоит заполнять бак до краев. Некоторые водители, заправляя бак после отключения пистолета, добавляют еще немного топлива. Это может привести к нарушению работы системы вентиляции бака.
Современные автомобили оборудованы сложной системой вентиляции, в которую входит целый арсенал клапанов. Одним из ключевых элементов является гравитационный клапан, который действует как защитник. Если автомобиль наклоняется больше чем на 45 градусов, этот клапан автоматически закрывает вентиляционную трубку. Такой механизм не только предотвращает выливание топлива из бака при перевороте, но и помогает сохранить целостность системы топливоснабжения, обеспечивая безопасность и надежность автомобиля.
Основной задачей вентиляционного клапана является поддержание нормального давления внутри бака, предотвращая его избыточное снижение. Этот клапан расположен около заливного патрубка. Если заправить автомобиль до краев, можно нарушить его работу. Из-за этого топливо может начать вытекать через дренажные трубки, которые прячутся за задним крылом, и это будет незаметно для водителя. Попадая на элементы подвески, проводку и уплотнители, топливо может сократить их срок службы и вызвать неприятный запах в салоне.