Владелец шиномонтажной мастерской рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему у переносных компрессоров часто давление на приборе не совпадает с фактическим. При этом одна шина может оказаться недокачанной, а другая, наоборот, перекачанной.
Во-первых, не все штатные манометры переносных компрессоров верно показывают давление. Даже если цифровые приборы демонстрируют одни результаты, реальное давление может отличаться. Обычно, когда компрессор выключается, шины теряют примерно 0,2 бара давления.
Проведенные тесты с различными марками вентилей на шинах подтвердили, что превышение давления на компрессоре составляет от 0,2 до 0,6 бара. Разница в показаниях манометра и реального давления связана с тем, как насадка компрессора взаимодействует со стержнем золотника. На первый взгляд может показаться, что насадка не полностью прилегает. В действительности, если стержень не испытывает достаточного давления, клапан открывается только при достижении давления в 5 бар — уровня, который автокомпрессор просто не может достичь.
Эта проблема наиболее заметна, например, когда необходимо накачать полностью пустое колесо. На манометре фиксируется не менее 0,4 бара из-за узкого канала в золотнике.
Компрессорные манометры часто искажают истинное давление. Вентиль, как бы он ни был устроен, всегда создает сопротивление воздуху, что приводит к образованию противодавления. Поэтому компрессоры показывают давление, которое на самом деле выше, чем в шине. Даже самый точный манометр не сможет отразить реальное давление в колесе, из-за чего компрессор может отключиться преждевременно.
Чтобы избежать подобных проблем, например, для достижения давления в 2,0 бара в шине, на компрессоре рекомендуется установить значение до 2,2 бара. При этом важно помнить, что разные типы вентилей создают различное противодавление, что приводит к разному давлению в колесах, накачанных одним компрессором. Электронные манометры обеспечивают более точные измерения и предпочтительнее для использования с компрессорами.