Первым и наиболее очевидным признаком того, что фильтр утратил свою эффективность, является появление неприятного запаха в салоне. Если не предпринять меры своевременно, загрязненный фильтр может стать благоприятной средой для возникновения плесени. Это не только усугубит неприятные запахи, но и может негативно повлиять на здоровье пассажиров и водителя.
Иногда бывает, что при включении вентиляции в салон вместе со свежим воздухом начинают проникать пыль и грязь. Это тревожный знак, указывающий на то, что фильтр полностью засорен и не выполняет свою функцию. В результате система вентиляции начинает функционировать неэффективно, а поток воздуха значительно ослабевает.
Громкая работа вентилятора печки также может свидетельствовать о проблемах с фильтром. Дело в том, что нагрузка на вентилятор при засоренном фильтре существенно возрастает, что укорачивает его ресурс.
Когда фильтр забивается, это может негативно сказаться на работе кондиционера и всей системы вентиляции, что, в свою очередь, приводит к запотеванию стекол. Это явный сигнал того, что фильтр нуждается в замене.
Кроме того, если при включении обдува на максимум, струя воздуха едва дует из дефлекторов, то это очевидный признак забившегося салонного фильтра, который нужно заменить.
По рекомендациям производителей автомобилей, салонный фильтр следует менять каждые 15000-20000 километров. Тем не менее, если авто преимущественно используется в городских условиях, где загрязнение воздуха и частые поездки могут ускорить износ фильтра, лучше проводить замену с большей частотой.