Например, аккуратные водители часто проезжают «лежачих полицейских» крайне медленно, едва ли не полностью останавливаясь перед ними, словно их автомобиль изготовлен из хрупкого стекла. Может показаться, что такое бережное отношение помогает продлить срок службы автомобиля. Но реальность может быть не так однозначна. Когда амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники и другие компоненты шасси постоянно функционируют в подобном режиме, они подвергаются однообразной нагрузке с одинаковой незначительной амплитудой, что может приводить к преждевременному износу. Дело в том, что со временем, на внутренней поверхности и штоке амортизатора может образоваться износ в виде ступеньки из-за постоянной однообразной нагрузки с неполной амплитудой.
Если водитель с такой манерой вождения внезапно попадает в глубокую яму на разбитой дороге, стойка амортизатора вынуждена сделать более длинный ход. Износ, накопленный от медленного проезда, резко ударит в уплотнитель амортизатора, нанося ему повреждения. В итоге стойки могут выйти из строя намного раньше, чем предполагается, несмотря на все усилия водителя.
Аналогичная проблема может возникнуть и с шаровыми опорами, которые могут выйти из строя даже при минимальном пробеге, несмотря на предельную осторожность водителя. С течением времени на шарнире образуется характерная «канавка», где смазка выдавливается и пересыхает.
Ошибаются и те автомобилисты, кто считает, что быстрая езда по плохим дорогам, игнорирование торможения перед «лежачими полицейскими» и резкое прохождение поворотов окажут благоприятное влияние на состояние подвески. На самом деле, такое поведение не только не улучшает состояние подвески, но может наоборот усугубить ситуацию. Подвеска, работающая в критических режимах, страдает из-за мощных ударов. Энергия этих ударных нагрузок передается непосредственно в амортизаторы, вызывая их полное сжатие. После этого автомобиль может немного подскочить, а затем резко опуститься. Такое интенсивное воздействие также ведет к значительному износу, делая ходовую менее устойчивой и менее надежной.
Некоторые водители пытаются избежать этих проблем, проезжая «лежачие полицейские», стыки дорог или рельсы железнодорожных переездов по диагонали. Этот метод действительно снижает нагрузку на амортизаторы и делает поездку более комфортной для пассажиров. Тем не менее, даже такие ухищрения не могут полностью предотвратить негативные последствия. Проезд препятствий по диагонали или одним колесом увеличивает нагрузку на стабилизатор поперечной устойчивости, его стойки и амортизаторы, особенно если скорость не снижается.
Чтобы подвеска служила долго, важно поддерживать баланс между аккуратной и агрессивной ездой. Подвеска должна работать в условиях, приближенных к реальным, а не только в идеальных или экстремальных ситуациях.