На Венецианском кинофестивале голливудская звезда поразила необычным поведением
Когда-то Николь Кидман называли королевой Лидо. Она не раз приезжала в Венецию представлять свои фильмы. На нынешнем 81-м фестивале ее визит традиционно взбудоражил публику, но королевой ее теперь никак не назовешь. Кидман приехала с эротическим триллером «Плохая девочка» нидерландского режиссера Халины Рейн, которая не в первый раз исследует на экране природу инстинкта.
Обычно накануне фестиваля, как только огласят программу, украшенную флагманами мировой кинематографии, захватывает дух, предвкушаешь нечто особенное. Но очень скоро завышенные ожидания начинают угасать. Дивы радуют только на звездной дорожке своими нарядами, спутниками, необычным поведением, но не на экране, а иконы мировой режиссуры чаще поражают внутренней исчерпанностью. Надежда на новые имена почти не оправдывается.
После явления Анджелины Джоли, представлявшей картину «Мария» специализирующегося на байопиках чилийского режиссера Пабло Ларраина, где она сыграла оперную певицу Марию Каллас на излете карьеры, прибыла Николь Кидман. Еще одна икона Голливуда разочаровала даже не тем, что сделано или не сделано на экране, а тем, какой неожиданно стала.
Кидман поразила своей худобой и нереально тонкой талией, диковинным платьем песочных оттенков, переходящих в черные. Сшитое из тончайшей ткани, оно вибрировало, как птичье оперение. Казалось, что еще чуть-чуть — и ее унесет ветром. Кидман едва ступала по звездной дорожке, и вспоминались фразы, прозвучавшие в «Плохой девочке» в адрес ее героини. А произносит их дочь, напоминая матери про ее возраст. Они жестокие. Как можно сказать женщине, что она мертвая рыба.
Сама Николь Кидмане пытается удержать хрупко равновесие, давно прошедшую молодость, но этого не достичь никакими ухищрениями. И в кино она дала прощальный мастер-класс по экстазу. Ее героиня занимает высокое положение, привыкла повелевать мужчинами, но, как выясняется, мечтает быть слабой и ведомой. Такую возможность ей предоставит молодой любовник.
Его сыграл знакомый нам по «Треугольнику печали» Харрис Дикинсон. Юные зрительницы, столпившиеся у звездной дорожки, авансом воздали ему должное, понимая, какая карьера может быть впереди. Партнерство с Кидман, несомненно, ее ускорит. Именно такого парня ее героиня предпочтет зрелому и надежному мужу, которого сыграл Антонио Бандерас. На звездной дорожке он выглядел уверенно и достойно, не мельтешил. Годы ему прибавили сдержанной мужской красоты.
Кидман, увы, выглядела каким-то инопланетным существом, насквозь искусственным, экзальтированно себя вела, хотя ее статус предполагает спокойное достоинство, каким она всегда отличалась. На звездной дорожке она подошла к зрителю, которого уже не в первый раз привозят на самые знаковые венецианские премьеры в горизонтальной, как кровать, и крохотной инвалидной коляске. Год назад с ним примерно в той же мизансцене общался Вуди Аллен, но тогда вопросов не возникало. А Кидман в невероятном оперении, подобно богине, сошла к необычному посетителю с небес, и выглядело это как игра, заранее заготовленный спектакль. Все это удивительно, когда речь идет о такой мощной актрисе, как она.
В жюри царит другая дива — Изабель Юппер. Каждый день она изумляет своими невероятными нарядами. Однажды ее красное платье выглядело как символ огня или революции. На фоне однообразно одетых в черное членов жюри Юппер напоминала богиню, попирающую унылую повседневность. Между тем в состав жюри вошли в основном режиссеры. Это Джеймс Грэй из США, Эндрю Хэй из Великобритании, давно живущая в Праге полька Агнешка Холланд, Клебер Мендонса Филью из Бразилии, мавританец из Франции Абдеррахман Сиссако, окончивший ВГИК у Марлена Хуциева, Джузеппе Торнаторе из Италии, Джулия фон Хайнц из Германии. Разбавила компанию еще одна актриса — китаянка Чжан Цзыи.