Со стороны может показаться, что группа эвакуаторов и инспекторов ГАИ демонстрируют сомнительный способ выбора машин, ведь некоторые транспортные средства загружаются и отправляются на штрафную площадку, в то время как другие, стоящие там же, остаются на месте, словно их и нет.
Несмотря на то, что местоположение одинаковое и знаки отсутствуют, одни водители оказываются в более выгодной ситуации, в то время как другим предстоит сложный и дорогостоящий процесс по возврату своих машин. Более того, весьма вероятно, что они не смогут успешно оспорить наложенные штрафы и вернуть затраченные средства на штрафы, услуги эвакуатора и хранение автомобилей.
Причина различий в выборе автомобилей для эвакуации, стоящих рядом, может скрываться в акте о совершённом правонарушении. Обычно он оформляется в соответствии с частью 4 статьи 12.19 КоАП, которая касается игнорирования правил стоянки или остановки. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 рублей, а в Санкт-Петербурге и Москве сумма увеличивается до 3000 рублей.
В большинстве случаев причина повышенного интереса полицейских к авто кроется в создании препятствия. Однако, можно заявить, что увезённые автомобили находились так, что не создавали помехи другим участникам дорожного движения, а лишь были плотно прижаты к бордюру, по его границе.
Дело в том, что у данного способа парковки имеется определённое ограничение, прописанное в п. 12.4 ПДД. В соответствии с этим пунктом, запрещено останавливаться и парковаться в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и противоположным краем проезжей части и оставленной машиной менее трех метров.
Итак, если авто было оставлено напротив сплошной линии разметки, а соседний транспорт припаркован у края дороги, где сплошная линия стала прерывистой, то его не эвакуируют, а автомобиль напротив сплошной поедет на штрафстоянку. При этом знаки, запрещающие остановку или стоянку, не нужны.
Инспекторы ГАИ прекрасно знают все такие участки на вверенной им территории, где автомобилисты паркуются, полагаясь на то, что нет запрещающих знаков и игнорируют особенности прерывистой разметки. Именно в эти зоны они часто приезжают, особенно когда требуется увеличить количество эвакуированных машин для выполнения плана.