Водители полагают, что такие модификации не представляют опасности, поскольку днем яркость света фар не столь важна. Однако, как рассказал представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru, за подобные доработки автомобилистам может грозить не только штраф, но и лишение прав.
В ведомстве уточнили, что правила, касающиеся требований к транспортным средствам, регулируются еще и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который посвящен безопасности автомобилей. Согласно закону, запрещено вносить любые изменения в конструкцию световых приборов транспортного средства.
В ГАИ пояснили, что любое изменение в автомобиле без одобрения специализированной лаборатории строго запрещено, так как правильная работа фар является одним из ключевых аспектов безопасности в процессе вождения.
Дело в том, что любой тип пленки снижает светопропускание фар. При этом автомобили российского производства могут испытать более значительное ухудшение, чем авто иностранных брендов, которые оснащены более качественной оптикой. Фары, имеющие стекло из поликарбоната, уже изначально обладают пониженной светопропускной способностью.
Если инспектор ГИБДД заметит использование пленки, он оформит административное дело по ч.1 ст.12.5 КоАП за управление транспортом с дефектами, при которых эксплуатация запрещена. Это влечет за собой штраф в размере 500 рублей и направление на внеочередной техосмотр. Инспектор также имеет право потребовать устранить нарушение, что означает обязательное удаление пленки с фар.
Лишение прав за модернизированную оптику грозит только тем водителям, которые используют пленки на фарах, искажающие изначальный цвет ламп. Например, если на фары головного света наклеена красная пленка, то нарушение квалифицируется по по ч.3 ст.12.5 КоАП: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета». За это предусмотрено лишение водительских прав на период от шести месяцев до года с изъятием таких приборов.