Двадцатая «Новая Волна» началась с традиционно пышного концерта, в ходе которого прибывшие в Сочи знаменитости пытались дать жару, как впрочем и местная погода. Это была достойная битва, хотя звездные амбиции не остудить никакими кондиционерами.
«Все стареют, а Лера молодеет», — юморил Сергей Лазарев, глядя на свою проверенную десятилетиями соратницу по «волновому» конферансу. Лера действительно в тонусе и по части чувства юмора и в отношении талии, отлично уместившейся в узкое усыпанное блестками красное платье. Однако «молодела» в тот вечер далеко не она одна.
На правах тех, кто все эти двадцать лет наблюдает за буйством фестивальной жизни сначала в Юрмале, а потом в Сочи, «Звуковая Дорожка» может со всей ответственностью заявить, что с годами многие звездные участники мероприятия ведут себя все более разнузданно, совершенно не сверяя свои перформансы с паспортными данными.
Глядя на томные номера Филиппа Киркоров на сцене «Дзинтари» с большим трудом можно было вообразить, что через пару десятков лет тот же артист сменит шелка и перья на узкие черные брюки и майку без рукавов. Именно в таком виде Филипп Бедросович, сверкая бицепсами («Откуда он их взял?», — недоумевали закулисные шутники) и татуировками, зажигал с Олегом Майами, который на вступлении трека «Стирай» вылез вместе с танцовщицами из фонтана и устроил в компании поп-короля нешуточный мокрый угар.
«Он сам секс!» — воскликнули наиболее впечатлительные поклонники Филиппа. Любители поязвить прошипели что-то по поводу совсем промокшей репутации, признавая впрочем киркоровское умение удивлять, хотя казалось бы куда уж дальше. Другие дослужившиеся до звания классиков жанра участники концерта-открытия не особо стремились прыгнуть дальше, чем поп-король, но ветеранами выглядеть совершенно не хотели.
Лев Лещенко в свои чуть за восемьдесят не забросил ненавязчивые танцевальные движения и довольно энергичные перемещения по сцене. Лариса Долина словно мамаша-кураж зажигала с рэпером ST, который ей в сыновья годится. Ирина Аллегрова едва не ослепила публику нарядом с леопардами в джунглях и выдала фирменный набор изрядно театрализованных страстей в своем традиционно игривом дуэте с Игорем Крутым.
Весь этот эстрадный истеблишмент веселится на фестивальной сцене, кажется, с самой перовой «Волны», но спустя двадцать лет условная седина в бороду окончательно проиграла бесу в ребро. В то же время молодежь как будто дряхлеет на глазах. По крайне мере в смысле выбранных стратегий.
Хабиб, выдавая припевы с рифмами «рубашка красная, а девчонка классная», словно окучивает старые ласковомайские грядки, причем подобная ностальгия напоминает не столько пост-модерн с фигой в кармане, сколько лютый дефицит фантазии. Уже упомянутый рэпер ST, как и его жанровый собрат Мот, вроде бы хорохорятся, выдают какую-то распальцовку, играют в мачо, одеваются в духе «я здесь сам себе икона стиля», но выглядят ребятами, для которых «Песня года» — главная цель в жизни, что большой минус в рэперской карме.
Вот Feduk с виду сам по себе. Его «Хлопья летят наверх» прозвучала совершенно не в унисон всему остальному и неожиданно сопровождалась свежим, слегка ослабившим сочинскую духоту ветерком. Видимо для того, чтобы запомниться сейчас, лучше быть словно случайным гостем на празднике жизни.
По поводу праздника… В этом году светский фестивальный пожар явно хотят превратить в ненавязчивый огонек. Все вечеринки отменены, как и пресс-конференции, предполагающие многозначительные лица перед камерами и умозаключения с прицелом на активное цитирование. Сказать что ли нечего, или цитирования сейчас боятся как огня? В любом случае любителям закулисных сенсаций как будто дана негласная рекомендация сосредоточиться на музыке. Но вот получится ли?
Этот фестиваль начинался во времена когда хиты были гораздо важнее вирусных видео и дутых сенсаций. Сейчас песенки не то, чтобы потеряли всякое значение, но соус, под которым они подаются иногда явно перебивает вкус основного блюда. И приправа эта очень часто отдает то приторной надуманностью, то откровенным тухловатым зловонием.
Желтый базар-вокзал часто оказывается явно впереди мелодий и ритмов, создавая всепоглощающий шум. Кого-то мошенники лишили квартиры, кто-то разводится и делит разбросанный по всему миру люкс с бывшим, а еще измены, пластические операции и все в таком духе. С чем бы звезды не выходили на сцену, все их музыкальные потуги словно облеплены мухами, слетевшимися на то, что принято называть светскими поводами. Попробуйте-ка при таком раскладе удивить кого-то аранжировкой. Но некоторые все равно пытаются. Хвала романтикам…