В идеальных условиях, при исправной системе кондиционирования, процесс запотевания завершается в течение нескольких минут, после того как автомобиль будет заведен. Тем не менее, у некоторых старых автомобилей эта проблема может проявляться постоянно. Даже при активном использовании обдува может быть сложно полностью устранить запотевание.
Одним из факторов, способствующих усиленной конденсации, является присутствие мокрой одежды в автомобиле. Когда пассажиры садятся в машину в одежде, промокшей от дождя, на холодных стеклах начинают скапливаться капли влаги. Чтобы предотвратить этот естественный процесс, достаточно включить кондиционер. Он будет осушать воздух внутри автомобиля и отводить влагу через дренаж испарителя.
Повышение влажности в салоне авто может возникнуть вследствие ненадлежащего тюнинга. Автовладельцы, пытаясь обезопасить свои машины от грязи и воды, могут применять различные методы: от нанесения толстого антикоррозийного слоя на днище до закрытия отверстий в кузове и установки резинок на двери. Но на кузове находятся различные дренажные и вентиляционные каналы, которые предназначены для отвода воды и конденсата. К примеру, капли, которые стекают по стеклам, скапливаются в желобах дверей и затем через маленькие отверстия в порогах выводятся наружу. Если эти дренажи заблокировать, вода может задерживаться внутри кузовных панелей, что приводит к значительному увеличению влажности внутри автомобиля и запотеванию стекол.
Запотевание стекол может быть вызвано и загрязненными сливными каналами у основания лобового стекла. Эти каналы, содержащие дефлекторы, предназначены для всасывания воздуха в систему климат-контроля. Когда желоб заполняется ветками, листвой или другим мусором, накопившаяся вода может переливаться через его края и попадать в дефлекторы. Это приводит к тому, что фильтры и другие элементы системы обогрева и кондиционирования оказываются под действием избыточной влаги.
Проблемы с вентиляцией могут возникать из-за неисправностей в клапане, регулирующем давление. С годами мембрана клапана может утратить свою эластичность, что приводит к ухудшению его пропускной способности. Также одной из частых причин запотевания является поврежденный радиатор печки.