Водителям нередко приходится оказываться в ситуации, когда автоматическая коробка функционирует не столь эффективно, как хотелось бы. Например, когда нужно выбраться из песка. В таких условиях полезно прибегать к ручному управлению переключением передач.
Также применять ручной режим следует, когда автомобиль сталкивается с резкими подъемами или спусками, сообщает naavtotrasse.ru. Это дает возможность более точно управлять подбором скоростей, так как «автомат» может не справляться с задачей в таких обстоятельствах. Стоит отметить, что автоматическая трансмиссия не всегда подходит для длительной езды по трассе на высоких оборотах двигателя, хотя в некоторых ситуациях это может быть необходимо. При таком раскладе использование режима ручного переключения передач может стать весьма полезным.
Иногда блок управления коробкой ограничивает переключение передач на определённых оборотах двигателя. Это не дает полностью использовать мощность ДВС, что становится особенно важным при обгоне на узких загородных трассах, где такой манёвр разрешён дорожными знаками и прерывистой разметкой. Однако ручной режим переключения предоставляет больше контроля над дорогой и гибкости в управлении авто. Важно только правильно определить нужную передачу.
В критических ситуациях, например, когда тормоза отказывают, ручное переключение может стать необходимым для контроля над замедлением автомобиля через двигатель, но важно понимать, что АКПП не позволяет пропускать передачи при ручном управлении, как это реализовано на механике.