Если автолюбитель ранее менял масло в ДВС с интервалом около 7-8 тысяч километров, переход на другой тип масла может быть не обязательным даже при пробеге в 100 тысяч километров. Для современных двигателей, которые не подвергались серьёзным нагрузкам и проходили регулярное обслуживание, пробег в 100 тысяч километров не представляет значительной проблемы. Тем не менее, если водитель намерен продолжать эксплуатацию авто ещё несколько лет и стремится продлить его срок службы, замена типа масла может оказаться полезной мерой.
Какое масло будет наилучшим вариантом в такой ситуации? Прежде всего, нужно учитывать, что оно должно соответствовать как рекомендованной производителем вязкости, так и необходимым допускам. Эти данные можно найти в технической документации автомобиля. При принятии решения о смене масла важно учитывать, имеются ли у двигателя какие-либо конкретные проблемы, возникшие за 100 тысяч километров пробега.
Такие признаки, как увеличенный расход масла, необычный шум при работе двигателя или утечки в местах резинок и прокладок при правильном обслуживании не должны появляться на пробеге в 100 тысяч километров, за исключением случаев, когда это является характерной чертой конкретного агрегата, который изначально имел тенденцию к увеличенному расходу масла.
Если двигатель работает исправно, стоит рассмотреть возможность использования масла с вязкостью 0W30 или 5W30, которое подходит для эксплуатации в климатических условиях средней полосы России. Для более теплых зон рекомендуется выбрать масло с вязкостью 10W30. Важно учитывать, что выбор вязкости также зависит от типа масла — синтетического, полусинтетического или минерального, сообщает naavtotrasse.ru.
Сейчас в РФ выбор качественного масла сократился из-за ухода множества производителей с рынка. В таком случае владельцам автомобилей следует рассмотреть масла от менее известных марок, которые советуют квалифицированные специалисты сервисных центров.