Современные двигатели могут потреблять до одного литра масла на 8-10 тысяч километров пробега, и это считается вполне допустимым. Если же расход масла значительно превышает эту норму, важно разобраться в причинах, не прибегая к полной разборке двигателя.
Первым шагом в расследовании повышенного расхода масла является проверка на наличие утечек. Обратите внимание на подтеки масла на двигателе или лужи под автомобилем — это явные признаки поврежденных уплотнителей. Сальники коленчатого и распредвала, прокладки, герметики, пробка поддона или масляный фильтр могут пропускать смазку. Их замена может существенно нормализовать расход масла.
Другим возможным источником проблемы может быть система вентиляции картера. Часто повышенный расход масла связан с забитым маслоотделителем, что не только увеличивает потребление масла, но и приводит к проблемам с впускными клапанами и накоплению нагара в цилиндрах. Важно проверить систему вентиляции картера, а также клапан, который регулирует давление в этой системе.
Старые моторы, со временем теряющие свою первоначальную эффективность, могут начать поглощать масло в большем объеме, из-за увеличивающегося зазора между изношенными цилиндрами и поршнями. Опытные автолюбители зачастую рекомендуют использовать более густое масло в таких ситуациях. Однако будьте осторожны: масла с высокой вязкостью могут плохо справляться с отрицательными температурами. Тем не менее, этот способ тоже может уменьшить расход масла.
Также стоит рассмотреть использование специализированных присадок. Эти химические добавки не только увеличивают вязкость масла, но и размягчают резиновые уплотнения, что может помочь в снижении его расхода. Отложения на маслосъемных кольцах тоже могут стать причиной увеличенного потребления масла. В таких случаях автохимия, предназначенная для очистки и восстановления кольцевых уплотнений, также может быть эффективной.
Если виноваты изношенные маслосъемные колпачки, их замена становится необходимостью. Эта процедура, хоть и сложная, значительно менее затратная и трудоемкая по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.
Также важно проверить состояние турбонаддува. Утечки масла через уплотнения ротора могут привести к попаданию масла в поршневую группу или катализатор, что может вызвать дополнительные проблемы.