Как инспектор будет реагировать на запасное колесо с другим протектором или на «докатку»? По закону, такие изменения могут стать предметом пристального внимания дорожной полиции. С введением новых норм по оснащению транспортных средств, а также обновлений в ПДД и ГОСТах, инспекторы ГИБДД стали внимательнее относиться к состоянию шин автомобилей. Начиная с недавнего времени, правила строго запрещают устанавливать на одну ось шины различных моделей. Это означает, что простая замена пробитого колеса на новое, отличающегося от старых, больше не допустима. Причем это правило распространяется и на запасные колеса.
По закону, в автомобиле должно быть запасное колесо, соответствующее типу резины — летнему или зимнему. Даже если запаска кажется почти не использованной, её необходимо заменить при покупке нового комплекта шин. На практике многие водители продолжают держать в багажнике старую лысую запаску, надеясь, что никто не заметит это нарушение. Однако при проверке инспекторы ГИБДД могут выявить несоответствие, что чревато серьёзными проблемами.
А как быть с «докаткой»? Это специальное колесо кардинально отличается от стандартных. Оно имеет иную геометрию: меньший диаметр, увеличенный профиль и узкую ширину. Эти отличия ведут к тому, что «докатка» не может справляться с высокими нагрузками и обладает иной конструкцией протектора, что ухудшает сцепление с дорогой и водоотвод. «Докатку» можно использовать только на скорости до 80 км/ч.
Если «докатка» является элементом заводской комплектации автомобиля, то использовать её можно только по назначению, то есть только для медленного перемещения к месту ремонта штатной шины. В таких случаях сотрудники ГАИ сделают только устное предупреждение.