Показатели расхода топлива, заявленные производителем, часто далеки от реальности. Даже новенький двигатель может потреблять на пару литров больше, чем написано в инструкции. Причина в том, что тесты проводятся в идеальных лабораторных условиях, которые трудно воспроизвести в реальных дорожных ситуациях. Однако бывает, что, привыкнув к определенному уровню расхода, водитель замечает его рост, даже если стиль вождения остался прежним. Что же может вызывать это странное явление?
Первый вопрос, который следует задать себе: когда в последний раз менялось моторное масло? Регулярная замена масла — это не просто рекомендация, а необходимость. Со временем характеристики масла ухудшаются, особенно его вязкость. Когда масло не меняется долго, оно становится более густым, что нарушает эффективную смазку и охлаждение двигателя. Результат? Возрастающий расход топлива.
В летнюю жару расход топлива может внезапно возрасти не только из-за работы кондиционера. Многие водители даже выключают его и открывают окна. Но стоит иметь ввиду, что открытые окна также приведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.
Однако это только верхушка айсберга. Другая, менее заметная, но не менее важная причина — загрязнение и износ топливной системы (ТС). Со временем отложения и нагар в ТС могут привести к росту расхода топлива до 30%. Это влияет на эффективность сгорания топлива и работу двигателя в целом, особенно в летний сезон, когда тепловая нагрузка на ДВС возрастает.
Если владелец начал замечать, что расход горючего вырос, стоит вспомнить, какой бензин использовался в последнее время. Низкооктановое топливо АИ-92, которое используется вместо рекомендованного АИ-95 или АИ-100, также приводит к увеличению аппетитов двигателя в жару.
Также стоит учитывать любые изменения в водительских привычках. Летом появляется соблазн ездить быстрее, с резкими ускорениями. Все это также может привести к росту расходов на топливо.