Одной из часто игнорируемых деталей являются амортизаторы. Этот элемент подвески играет ключевую роль в управляемости авто и влияет на его тормозной путь, особенно если машина оснащена ABS. Механик сетевого автосервиса рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему опасно затягивать с заменой данной детали.
Выявить проблемы с амортизаторами может даже обычный автомобилист. Если во время поездки машина долго раскачивается после проезда по неровностям и водителю приходится постоянно корректировать направление движения, скорее всего, амортизаторы требуют замены.
Чтобы амортизаторы служили долго, необходимо внимательно следить за состоянием всей подвески. Например, изношенные пружины или сайлентблоки способны сократить срок службы амортизаторов в 2,5 раза.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется проверять состояние подвески каждые 20 000 км пробега. Если амортизаторы сохраняют около 80% своей первоначальной эффективности, можно не беспокоиться. Но если их работоспособность упала до 50-60%, это сигнал к замене.
Почему важно обращаться на СТО для диагностики? Дело в том, что амортизаторы изнашиваются незаметно для водителя, и автомобилисты часто просто привыкают к неправильной работе подвески.
Если дело доходит до ремонта, многие автовладельцы стремятся приобрести неоригинальные запчасти, полагая, что это сэкономит деньги. Однако важно понимать, что китайские аналоги в большинстве случаев имеют сокращенный ресурс. Например, качественные японские амортизаторы служат в среднем 5 лет, избавляя от необходимости частой замены. В противоположность этому, китайские потребуют замены трижды за тот же срок.