Московское хореографическое училище при театре танца «Гжель» показало серию отчетных концертов на различных сценических площадках Москвы. Два таких концерта, как и прежде, представляли все три отделения, существующие в училище: классическое, народно-сценическое и современное. И один полномасштабный концерт впервые был дан силами только народного отделения.
Два выпускных концерта были составлены художественным руководителем училища, народным артистом СССР Борисом Акимовым таким образом, чтобы не только учесть все направления танца, по которым идет подготовка учеников в этой школе, но дать возможность выйти на сцену всем классам: от старшеклассников до самых младших воспитанников.
Особенность нынешних концертов, продемонстрировавших широкий спектр возможностей учеников, – сбалансированность и контрастная хореографическая палитра. В концерт входило всё от лирических номеров вплоть до фирменной для этого училища зажигательной «Андижанской польки», темпераментно исполненной первокурсницей Анастасией Ливадиной.
В состав первого вечера, проходившего в театре танца «Гжель», входила и интересная современная хореография, и характерные номера, и логично распределенная по отделениям двухчастного вечера самая разнообразная классика.
Открывали концерт студентки старших курсов красивым номером Бориса Мягкова на музыку Баха и Марчелло «Адажио». А далее в программу входили номера, специально поставленные для самых маленьких учеников училища. Симпатичный «Вальс–шутка» на музыку Шостаковича (хореография К. Карпинской») станцевали первоклашки, «Космею» на музыку Моцарта (хореография Светачевой)- ученики 2 класса.
Перемежали эти номера талантливо сделанные композиции, поставленные специально для учащихся отделения современного танца и призванные показать достижения училища в этом направлении: например, «Дриады» на музыку Грига (хореография Л. Мельниковой) и «Сентиментальный вальс» на музыку Чайковского (хореография Д. Шалаевой).
Особое внимание в училище уделяется классике, поэтому хорошо станцованные классические номера пристально, будто в увеличительное стекло, рассматривались педагогами. Были тут и «Пиццикато» Делиба в хореографии Леонида Лавровского, и вариация подруг из балета «Наяда и рыбак» в хореографии Жюля Перро, и вариация из балета «Арлекинада» в хореографии Петипа.
Последнюю отлично исполнил воспитанник 5 класса Андрей Грачев, совсем недавно пришедший в училище из самодеятельности. У парня отличные данные, и репертуар, подобранный для него его педагогом Алексеем Борзовым прекрасно на него ложится. Этот ученик вместе с одноклассницей Евгенией Либиной хорошо станцевали и па де рюбан из балета «Тщетная предосторожность» (на музыку П. Гертеля) в хореографии А. Горского. Причем, и это немаловажно, исполняли они старинный номер с пониманием стиля хореографии Горского, стараясь воспроизвести присущие ей нюансы.
Запомнилось на концерте и адажио Магнолии и Вишенки из балета «Чиполлино» (музыка Карена Хачатуряна, хореография Генриха Майорова). В забавном номере из детского балета талантливые первокурсники Виктория Соколова и Артур Колотов были обаятельны и непосредственны, продемонстрировали хорошую выученность, не забывая при этом и об актерской составляющей своих партий.
Если говорить о выпускниках, то классическое отделение в этом году в «Гжели» окончили шесть девочек и три мальчика. Девочки выпускались по классу Богданы Лапиной, мальчики по классу Алексея Борзова, педагогов в Москве хорошо и заслуженно известных.
Две выпускницы этого года, Дарья Платонова и Ульяна Васильченко, были приглашены в Большой театр. Правда, Дарья Платова, сочла всё-таки более целесообразным развивать свою карьеру в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и соответственно выбрала для работы именно этот театр. Эта выпускница за время обучения хорошо овладела техникой танца, и её наставница Богдана Лапина уверена в сольном будущем своей воспитанницы.
Чтобы показать данные выпускницы с самой выгодной стороны, стать её партнером пригласили молодого танцовщика Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко англичанина Тайгу Кодама-Помфрета, всего год назад окончившего вагановское училище. За этот год он добился в театре внушительных успехов и совсем недавно был переведен из кордебалета во вторые солисты. Этот артист уже запомнился своими выступлениями на конкурсах, зарекомендовав себя как незаменмого танцовщика в выполнении сложных трюков и элементов ультра-си. Есть у этого виртуоза и проблемы, которые в основном связаны с внешней формой: невысоким ростом и короткими ногами.
Вместе с Дарьей Платоновой они выступили в Гранд па из балета «Дон Кихот». Англичанин в очередной раз поразил виртуозными прыжками и вращениями, при этомон выбрал для выступления тот вариант хореографии, который танцевал в этом па-де-де чемпион по трюкам и изобретатель небывалых технических элементов Иван Васильев. Вместе со своим педагогом по Большому театру Юрием Владимировым они нашпиговали хореографию Горского фейерверком сложнейших наворотов. Последователь Ивана Васильева Тайга Кодама- Помфрет справился с этими сложностями играючи. Пара запомнилась своей органичностью и слаженностью. Дарья Платонова и Тайга Кодама-Помфрет подошли друг другу по всем параметрам. Надеюсь, мы присутствовали при рождении нового дуэта театра Станиславского.
Ульяна Васильченко – наоборот, более лиричная, нежели виртуозная танцовщица, красивая по форме и линиям, что она и продемонстрировала на концерте в паре с экс премьером (а теперь педагогом) Музыкального театра Сергеем Мануйловым в па-де-де из балета «Корссар».
Ну, и конечно, выступали на концертах ученики народного отделения училища. Не секрет, что в области народного танца у училища «Гжель» практически нет конкурентов в Москве (кроме школы-студии при ансамбле им. Моисеева). Можно смело сказать, что выпускники этого отделения здесь одни из лучших. Так было и на этот раз: после исполнения заключительного номера первого отделения «Вечерей радо», пронизанного болгарским фольклором и специально поставленного для учеников специализации народно-сценический танец Валентиной Слыхановой. Зал потрясли шквальные аплодисменты и градус концерта многократно возрос.
Так что традиции, заложенные основателем училища Владимиром Михайловичем Захаровым и продолженные его приемником, нынешним художественным руководителем училища Борисом Акимовым, а также директором училища Викторией Безруковой, для этого учебного заведения важны как никогда.
В этом году народное отделение выпускалось по классу Маргариты Мендеевой. Его закончили три мальчика и девять девочек. Самый одаренный из выпускников – Никита Григорьев. Словно подтверждая поговорку, что талантливый человек талантлив во всем, он не только хорошо танцует, но и пишет стихи. В этом году в Москве вышел первый его сборник «Дуэль». Его и ещё одну выпускницу этого года Алину Сарайкину пригласили стать артистами театра танца «Гжель», и еще некоторых выпускниц взяли в театр на стажировку.
Это уже третий выпуск в училище по такой специализации. И во всей красе ученикам народного отделения удалось показаться в третьем вечере училища, тоже прошедшем в театре танца «Гжель», сформированном и поставленном Валентиной Слыхановой и Дмитрием Талмасовым при непосредственном и деятельном участии как Бориса Акимова, так и директоров училища и театра: Виктории Безруковой и Марины Куклиной.
«Народно-сценическое отделение существует в училище уже 8 лет, рассказал после окончания концерта народного отделения худрук училища Борис Акимов. — И за эти 8 лет мы наблюдаем такой прогресс, что уже силами только учеников народного курса смогли дать такой замечательный сольный концерт, состоящий из двух отделений. Первое отделение было отдано танцам русским, и сольным, и массовым. А а во втором мы увидели танцы народов мира и народов нашей страны. Все эти номера были интересные по краскам. Концерт имел такой большой успех, что мы пришли к выводу, что нам надо продолжать делать такие сольные выступления народного отделения, обладающего профессиональным и очень хорошим уровнем, и дальше».