Электронный стояночный тормоз впервые появился на серийном авто в 2001 году. С его помощью работают такие функции, как противооткатная система, автоудержание при включенной передаче Drive у автомобилей с автоматической трансмиссией, и автоматическое включение и отключение «ручника». Водителю больше не нужно помнить о его использовании — достаточно просто коснуться педали газа или выключить зажигание. Эта система также предотвращает движение автомобиля, если водитель не пристегнут или одна из дверей открыта. Все это звучит как огромный шаг вперед к комфорту и безопасности, но, конечно, не обходится и без недостатков.
С появлением электронного «ручника» тормозные системы стали значительно сложнее — теперь в суппортах установлены электродвигатели, которые сжимают колодки на диске. В результате надежность стояночного тормоза стала хуже.
Кроме того, электронный стояночный тормоз с функцией удержания Auto Hold существенно повышает стоимость автомобиля. После покупки необходимо частое обслуживание и ремонт тормозной системы, который требует специализированных знаний и дорогостоящих процедур, в отличие от машин с традиционным тросовым тормозом, где колодки просто затягиваются на диске.
Если аккумулятор на авто разрядился, сдвинуть машину с места будет проблематично. Электронный стояночный тормоз, активированный перед отключением питания, не ослабит тормозные колодки без подачи электропитания. В таких случаях придётся вручную разблокировать колодки, что требует снятия колеса и использования специального ключа.