Жюри должны угадать, кто поет, а кто только делает вид
Шоу «Поймай меня, если сможешь» отчасти выросло из лицензионного проекта «Я вижу твой голос». Но, наверное, только у нас приправленный шутками процесс ловли фонограммщика приобретает драматичную окраску.
С появления «Ласкового мая» желание выяснить, живьем артист поет или под фанеру, приобретает чуть ли не сакральный характер. Это как «кто виноват?» и «что делать?». По правилам «Поймай меня, если сможешь» любители покривляться с микрофоном пытаются обмануть жюри, а звездные арбитры должны угадать, кто поет, а кто только делает вид.
Дополнительную комичность ситуации придает то, что в звездном жюри, как правило, сидят люди, которые и сами в ходе своей карьеры неоднократно делали вид, что поют. Чаще всего, конечно, на телевидении, где фонограмма была узаконена еще в советские времена, но кто-то грешил и на обычных концертах. Причем многие наши звезды с фонограммой категорически не дружат и попадают в нее с большим трудом.
Участники шоу делают это гораздо убедительнее, поэтому процесс ловли тех, кто дурит, в исполнении тех, кто тоже иногда дурит, выглядит комично до неприличия. «Я думаю, что отличить настоящего певца от самозванца можно на слух. И, конечно же, визуально: как вышел на сцену, как себя ведет», — с серьезным лицом замечает Любовь Успенская, судившая участников шоу в свежем выпуске. Стас Костюшкин ей поддакивает, но говорит, что у него с интуицией просто беда.
Дополнительную паранормальность ситуации придают страстные призывы некоторых депутатов и общественников запретить фонограмму как вид обмана и призывать к ответу нарушителей. Но пока в разных серьезных организациях поднимаются вопросы вселенской глупости, в федеральном эфире разыгрывают миллион за самый достоверный фонограммный обман. И с какой приставкой эта ирония? С «пост» или уже с «мета»?
ЗВОНИТЕ ГАЙ ГЕРМАНИКЕ
Первый сезон сериала «Обоюдное согласие» добрался до эфира и подается как деликатес, раз в неделю и довольно поздно. Ответственные за эфирную сетку, видимо, решили, что Гай Германикой народ лучше не перекармливать.
А когда-то кормили от души. Кому–то даже становилось дурновато от будней детишек в сериале «Школа» или от захватывающих похождений героини Светланы Ходченковой в «Кратком курсе счастливой жизни». Впрочем, само ощущение, что такое показывают по телевизору, чаще бодрило, а все шокированные и возмущавшиеся выглядели банальными ханжами.
Но это было как будто в другой жизни — сейчас у слова «шок» совсем другое значение. Возможно, поэтому «Обоюдное согласие» не шокирует, хотя, конечно, интригует. Валерия Гай Германика держит марку и снова снимает фильм о людях, переживающих насилие в самых разных формах. Правда, если раньше желание пощекотать публике нервишки явно шло впереди намерения внятно изложить сценарный замысел, то на этот раз Валерия сняла очень цепкий детектив с массой нюансов, постоянно меняющих представление о главных героях. Назовите это взрослением или стремлением к респектабельности, но даже если имеет место и то и другое, то скорее со знаком «плюс».
Плюсы обрушились и на исполнителей главных ролей. Светлане Ивановой, наверное, предложат на съемках еще немало медицинских халатов, возможно, военную форму или современный костюм сугубо положительной девушки, но роль, как в «Обоюдном согласии», могла возникнуть только в компании с Гай Германикой. Только за это режиссеру можно прислать цветы, игристое или что там ее сейчас больше интересует.