По данным РЖД, вагоны сошли с рельсов в 18:12 по московскому времени на перегоне Инта-1 – Угольный. Причиной аварии стала поднявшаяся вода, которая размыла железнодорожную насыпь под железной дорогой — накануне прошел сильный дождь. При этом ещё до происшествия сильный поток воды смыл ближайшую дорогу, из-за чего к пострадавшим оказалось невозможно добраться автомобильным транспортом. Для эвакуации людей был послан другой состав, а на помощь прислали спасательные вертолёты.
По словам жителей Республики, железнодорожная авария — результат не только свирепой стихии, но и кадровых сокращений и в целом неудовлетворительного состояния дорог в регионе. Стихия же в Инте всегда суровая и непредсказуемая, ведь вокруг — непроходимая тундра, лето короткое и позднее, погода часто меняется и серьёзные дожди тут не редкость. Местные жители считают, что эти факторы можно было учесть заранее, чаще проверяя железную дорогу — уклон на этом участке дороги, с их слов, был виден невооруженным глазом, а поезда, что называется, “ползли ползком”.
“Будем надеяться, что глава республики поставит вопрос об укреплении службы по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей в республике. По отзывам работников этой службы, это сейчас самое слабое звено в отрасли”, — выразил мнение в соцсетях житель республики Коми Евгений.
Есть среди коми и те, кто считает, что результат аварии — крайне неудачное проектирование, а также неправильное инженерное решение при строительстве.
“Очень хочется надеяться, что будут наказаны именно те, кто принимал решение о возведении насыпи через водный объект, — считает местная жительница Ольга, — Те, кто это решение одобрил. Нужно быть на всю голову “сказочным”, чтобы догадаться положить трубу. Будь то река или ручеёк, но там должен быть мост. А это значит, что кто-то сэкономил и это точно не обычный работник ”.
“В 2023 году в Республике Коми также размывало пути, вот только повезло, что поезда не сходили с рельс, — рассказал “МК” житель Инты Денис. — Вопрос в том, почему, зная об этой проблеме, дорогу не укрепили ещё в прошлом году, и почему, зная о паводках, не проверяют пути. Вопросов очень много, и я надеюсь, что виновные понесут наказание за их халатное отношение”.
— Были ли обращения людей по этому поводу? Если да, то почему не было реакции?
— Знаете, как реагируют на замечания те, кто отвечает за это: рукой отмахнулись и все забыли.
Сейчас на повреждённом участке железной дороги идут ремонтные работы. “Нет понимания ещё, в целом участок уже восстановлен по одному пути. Сейчас принимаются меры по вводу в график задержанных поездов”, — отмечает в социальной сети официальный паблик группы Республики Коми.
О том, из-за чего и как часто могут происходить подобные катастрофы, “Московскому комсомольцу” рассказал главный редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков.
“Аномальные погодные условия, в том числе осадки, могут приводить к подобным последствиям, — считает Яблоков. — На то и аномалия, что встречается достаточно редко.
Объекты транспортной инфраструктуры строятся исходя, в том числе, из климатических условий местности, диапазона температур, уровня осадков, подвижности грунта и многих других условий. При этом в конструкции закладывается значительный запас прочности, но аномальные условия — на то и аномальные, что может происходить нештатные ситуации. По существу так.
Могу сказать, что в мае из-за обильных осадков было прекращено железнодорожное движение между Арменией и Грузией, там российские железнодорожники помогали восстанавливать полотно”.
— Есть ли у локомотивной бригады возможность предотвратить сход состава в подобных экстренных ситуациях?
— Тормозной путь пассажирского поезда — это сотни метров. В каждом конкретном случае — своя ситуация и свои возможности.