Во вторник, 25 июня, в Ситуационном центре Комитета государственных услуг города Москвы прошла встреча представителей столичного правительства с рестораторами и предпринимателями, на которой презентовали новые программы поддержки и гранты за оформление витрин и внешнего фасада предприятий.
Четыре гранта
Напомним, что в столице запустили сразу четыре новых конкурса для предпринимателей, связанных с оформлением города. Первый призван мотивировать бизнесменов украшать свои точки быстрее, и называется он «Грант ста первых». Согласно нему, первые сто претендентов, подавшие заявки и прошедшие отбор по определенным критериям, получат компенсацию затрат на оформление витрин и магазинов на первых этажах домов в размере двух миллионов рублей.
Второй грант направлен на внедрение инновационных технологий в оформление. Для того, чтобы определить, что является «инновацией» в украшении составлен специальный список, который на данный момент включает в себя 197 решений. Например, в нем значатся дизайнерские навесы и скамьи, фасадные покрытия из современных энергоэффективных материалов, инновационное освещение и многое другое.
Еще две программы рассчитаны на улучшение эстетического вида города. Первая — конкурс на лучший дизайнерский проект оформления нежилых объектов, а вторая — конкурс «красоты» для заведений на 17 улицах города в центре Москвы.
Заявки по четырем программам принимают с 7 июня, и изъявить желание участвовать в трех из них можно до 31 июля. Дольше готовы ждать только в инновационном гранте — до 1 сентября. Принять участие могут предприниматели из всех округов Москвы. С условиями можно познакомиться на сайте проекта.
Долгосрочные программы
О грантах столичным бизнесменам рассказывали лично руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк и заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Максим Кандыбайло.
На презентации стало понятно, что правительство столицы заинтересовано в долгосрочном улучшении внешнего облика города.
«Сезонное оформление действует на сезон. Но в рамках программы инновационного оформления мы хотим поддерживать долгосрочный спрос и долгосрочные программы. Поэтому, по условиям второй программы, если владелец внедряет инновации в оформление, то 50% процентов гранта он получает сразу, и еще 50% — через год после внедрения инновации», — объяснила Кристина Кострома.
Все эти усилия направлены на улучшение привлекательности и яркости города как для туристов, так и для местных жителей.
«Город должен быть красивым, ярким, интересным и инновационным, и это — наша с вами общая задача. И надо продолжать работу в этом направлении. Для этого мэр Сергей Собянин выделил отдельные средства для проведения не только городских, но и окружных конкурсов. И в связи с этим мы хотели бы попросить вас подумать о том, как должны выглядеть ваши предприятия в разные времена года. Мы хотим, чтобы Москва стала ярче и привлекательней как для ее жителей, так и для туристов» — объяснил мотивацию проводимых конкурсов Алексей Немерюк.
При этом, ограничивать полет фантазии дизайнеров дополнительно не собираются — организаторы поддерживают креатив и свежие идеи.
«В ходе долгих обсуждений мы пришли к выводу, что не хотим жестко регламентировать эту область. Здесь мы как раз будем приветствовать креатив в любых его выражениях, мы хотели бы видеть его больше. Единственное ограничение с точки зрения дизайна — оформление не должно препятствовать проходу пешеходов и не мешать жителям домов. Желательно конечно, чтобы для этого были привлечены профессиональные архитекторы и дизайнеры. Под это выделены отдельные средства и премия, мы хотели бы, чтобы развивалось профессиональное сообщество», — пояснил Кандыбайло.
После чего, во время сессии вопросов, Кристина Кострома пояснила, что больше свободы, чем есть сейчас, не будет, и оформлять витрины и вывески все еще будет нужно в рамках действующих правил.
По результатам встречи представители московских бизнесов высказались положительно об инициативе, живо интересовались возможностью поучаствовать, а также предложили провести еще одно собрание удаленно для разъяснения нескольких нюансов, на что организаторы согласились. Ведь такой диалог является одной из главных целей таких встреч.
«Отраслевую встречу мы проводим не только для того, чтобы рассказать предпринимателям о новых грантовых программах, но и получить обратную связь от бизнеса. Это позволит вместе двигаться вперед», — резюмировала Кристина Кострома.