Однако журналисты Teknikan Maailma тут же постарались сгладить углы, поясняя, что Renault Group и Dacia к созданию новой модели Lada не причастны. «Новинка — это современная российская разработка, использующая технологии от бывшего партнера,» — сообщает журнал, стремясь прояснить ситуацию.
Lada Iskra была представлена 5 июня 2024 года на ПМЭФ. В это семейство входят седан, универсал и его кросс-версия. Основой для нового семейства, действительно, послужила платформа CMF-B от Renault Group, разработка которой началась еще до санкционного периода. Однако, по заявлениям АвтоВАЗа, платформа претерпела реинжиниринг и стала технологически независимой. Например, удалось полностью локализовать электронную начинку модели, добавив около 400 новых деталей в конструкцию.
У Lada Iskra будет два варианта силовых агрегатов: 90-сильный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, снабженный 5-ступенчатой механической коробкой передач, и 106-сильный 16-клапанный атмосферный ДВС, который будет агрегатироваться с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, предоставленным неизвестным китайским партнером.
Первые автомобили Lada Iskra сойдут с конвейера в начале 2025 года. На счет цены пока много вопросов, но, по словам Максима Соколова, главы АвтоВАЗа, если бы эти машины появились на рынке сейчас, их ценник составил бы где-то от 1 000 000 до 1 200 000 рублей.