В прошлые годы автопром создавал надежные машины, чтобы завоевать доверие покупателей. Однако со временем экологические нормы стали строже, а технологии — все более совершенными. И вот теперь капот и крышу современного автомобиля можно продавить легким прикосновением пальцев.
Все дело в новых требованиях по безопасности пешеходов. Теперь металл капота специально разрабатывается так, чтобы при наезде на человека он смялся, смягчая удар и предотвращая серьезные травмы. А пластиковый бампер, трескаясь, приносит лишь ушибы, в отличие от металлического бампера старых моделей.
Кроме того, кузова старых машин гораздо меньше пронизаны скрытыми полостями, где скапливается грязь, что вызывает коррозию.
Маркетологи автомобильных компаний давно рассчитали «правильный» жизненный цикл машин. Если раньше автомобиль служил владельцу почти два десятилетия, то теперь их меняют каждые три-пять лет. В результате, производители не видят смысла делать кузова, которые выдержат испытание временем. Этот подход в технологическом процессе дает огромные экономические выгоды автогигантам.
Теперь на заводе уже не делают тщательную обработку машин от коррозии: достаточно защитить только самые уязвимые места. Но дороги в РФ до сих пор щедро посыпают реагентами. Поэтому ржавые пятна на днище, крыльях и порогах современных машин уже не вызывают шока. У внедорожников сейчас даже раму не защищают, хотя в ней множество скрытых полостей, где скапливается грязь. В результате коррозия разъедает металл.
К сожалению, эта тенденция только усиливается. Жизненный цикл автомобилей производители намеренно уменьшают, чтобы заводы работали, а граждане постоянно покупали их продукцию.