Все двигатели внутреннего сгорания потребляют масло в процессе работы — будь то совершенно новый, только что с завода, или старый, который проехал более 100 000 км. Однако здесь ключевое значение имеет количество потребляемого масла.
У совершенно исправного мотора потребление масла может составлять примерно от 20 до 50 грамм на каждые 1000 километров пробега. Интересно, что это потребление не всегда прямо зависит от заявленной мощности такого двигателя. У старенького ДВС этот показатель иногда может достигать даже 100-200 грамм на те же самые 1000 километров. Поэтому владельцы новых машин в промежутке между масляными ТО обычно не замечают ухода уровня смазки.
Если за год израсходуется около 400 грамм из 5 кг объема масла — для нового двигателя это не так уж и много, поэтому владелец, вероятно, и не обратит на это внимание. Однако у подержанных машин, с аналогичными характеристиками, при очередной замене масла уже можно заметить, что половина смазки «испарилась». Обе ситуации вполне нормальны и не должны вызывать беспокойство у владельца автомобиля. Но если расход масла значительно превышает этот ориентир, то стоит обратить внимание на состояние двигателя и провести диагностику.
Например, если в летнем путешествии машина с прицепом проехала несколько сотен километров по горным серпантинам и крутым подъемам, то не стоит беспокоиться из-за снижения уровня масла в двигателе. Ведь при таких условиях эксплуатации ДВС работает на пределе своих возможностей, что может привести к увеличенному угару масла.
Однако, если автомобиль не подвергался подобным испытаниям, но значительный расход моторного масла присутствует, это уже повод для того, чтобы обратиться в автосервис для проведения диагностики.
Возможные причины увеличения расхода масла могут быть разнообразными. Проблемы могут быть связаны с маслосъемными колпачками и кольцами, а также с системой вентиляции картера. Кроме того, не стоит исключать возможность течи уплотнений в моторе и прочих непредвиденных неполадок.