Высшая степень признания таланта актера — получение роли, которая была создана исключительно под него. Такой чести удостаивались немногие.
Некоторые герои в кино не были бы такими яркими и запоминающимися, если бы их сыграл другой актер. Кто может представить на месте Марлона Брандо в “Крестном отце” кого-то еще? Вот и создатели не представляли. Мы решили вспомнить все случаи, когда артисты получали “уникальную” роль. Здесь далеко не все, хотя надо признать, что такая честь выпадала сравнительно небольшому количеству звезд.
Юрий Стоянов — Артист, “Артист с большой дороги”
В ленте “Артист с большой дороги” Юрий Стоянов исполнил главную роль и заодно сменил несколько десятков амплуа. История рассказывает о воре-рецидивисте, который становится “няней под прикрытием”, чтобы вернуть свое состояние. Для звезды “Городка” это третий проект, образ в котором был создан специально для него. Ранее так уже поступали создатели “Человека у окна” и “Вампиров средней полосы”. Юрий Николаевич везде смог показать разные грани своего мастерства.
Райан Гослинг — Кен, “Барби”
Сценарий для хитового фильма “Барби” писала режиссер Грета Гервиг и ее муж Ноа Баумбак. С самого начала образ Кена создавался специально для Райана Гослинга. Никого другого на этом месте не видели. К счастью, Гослинг согласился на съемки и не пожалел — роль принесла ему третью номинацию на “Оскар” в карьере.
Марлон Брандо — Вито Корлеоне, “Крестный отец”
Автор сценария к “Крестному отцу” (и самого романа) Марио Пьюзо видел в роли Вито Корлеоне одного актера — Марлона Брандо. Фрэнсис Ф. Коппола, режиссер, разделял его мнение. Но компания, занимающаяся прокатом, не хотела сотрудничать с Брандо. Кастинг растянулся, нужный актер так и не находился. Тогда Брандо дали шанс. Он явился на пробы в образе мафиози и сразил всех наповал.
Норман Ридус — Дэрил Диксон, “Ходячие мертвецы”
Норман Ридус горел идеей сняться в сериале “Ходячие мертвецы”. Он пытался пройти кастинг на роль Мерла Диксона, но его обошел Майкл Рукер. Однако создателям шоу актер так приглянулся, что специально для него придумали нового персонажа — брака Мерла, Дэрила. Его не было в “первоисточнике” — в комиксах — но такая вольность оправдала себя. Диксон в исполнении Ридуса очень полюбился зрителям.
Сандра Хюллер — Сандра Войтер, “Анатомия Падения”
Судебная драма “Анатомия падения” завоевала “Оскар” за лучший оригинальный сценарий. Постановщица ленты Жюстин Трие прописывала главную женскую роль специально для актрисы Сандры Хюллер (одинаковые имена героини и исполнительницы — не совпадение). Хюллер согласилась играть, хотя не знала французского языка, поэтому в течение съемок занималась с репетитором.
Кейт Уинслет — Айрис, “Отпуск по обмену”
Сценарист мелодрамы “Отпуск по обмену” Нэнси Майерс писала роль Айрис и представляла на ее месте Кейт Уинслет. Как только ей выпал шанс встретиться с актрисой, она тут же рассказала ей детали. Кейт была впечатлена и поражена — никто раньше не создавал роли специально для нее. Она без сомнений согласилась на съемки: результат понравился всем — и создателям, и Уинслет, и зрителям, конечно.
Юрий Борисов — Игорь, “Анора”
Фильм “Анора” Шона Бейкера получил главный приз Каннского кинофестиваля — “Золотую пальмовую ветвь”. В ленте снялись российские актеры Марк Эйдельштейн, Алексей Серебряков и Юрий Борисов. По признанию последнего, роль гопника Игоря (которую он исполнил) была написана именно для него. Режиссер увидел артиста в картине “Купе номер 6” и сразу нашел образ для Борисова.
Робин Уильямс — Джинни, “Алладин”
Для озвучивания Джинни из “Алладина” рассматривались разные актеры. Среди претендентов был и Эдди Мерфи, который взялся за ту же роль в 2019-м. Но в 1992-м выбор создателей пал на Робина Уильямса. Его манера, шутки и вольности покорили всю съемочную команду настолько, что герою-джинну аниматоры даже подарили черты и мимику самого артиста.