На базе проводятся мемориальные полеты королевских ВВС «Битва за Британию», в ходе которых регулярные экипажи Королевских ВВС летают на самолетах времен Второй мировой войны, включая шесть «Спитфайров», с мая по сентябрь каждого года, сообщается на веб-сайте британских Королевских ВВС.
Поясним: «Спитфайр» считается самым известным британским истребителем в истории. Он сыграл ключевую роль в битве за Британию, которая произошла между Королевскими ВВС Великобритании и немецкими люфтваффе летом 1940 года. Согласно информации с веб-сайта Королевских ВВС, «Спитфайров» было построено больше, чем любых других британских боевых самолетов до или после Второй мировой войны — всего 20 341. В 2024 году отмечается 85-я годовщина Битвы за Британию.
«Невероятно грустно слышать эту новость от Королевских ВВС Конингсби. В этот вечер мы думаем о близких пилота, о мемориальном полете «Битва за Британию» и всей семье Королевских ВВС в целом», — заявили принц Уильям и принцесса Кейт.
Премьер-министр Риши Сунак также выразил свои соболезнования: «Ужасная новость — жизнь пилота Королевских ВВС оборвалась в результате этого трагического события. Мои мысли с их семьями и близкими».
Пилот, погибший в авиакатастрофе, был командиром эскадрильи Марком Лонгом, который должен был возглавить мемориальный полет в следующем году. В заявлении Королевских ВВС отмечается, что он был «отличным другом, коллегой и страстным профессиональным летчиком, которого нам будет очень не хватать».
Капитан-лейтенант Робби Лиз, командир демонстрационного авиакрыла Королевских ВВС, объявил, что в настоящее время проводится расследование причин «трагического происшествия».
Это был первый случай крушения самолета ВВС Великобритании с момента его создания в июле 1957 года, сообщил отставной руководитель Королевских ВВС.
Зритель, ставший свидетелем ужасного момента, когда самолет «Спитфайр» рухнул носом на землю, отметил: «К сожалению, у него не было ни единого шанса». Мужчина, который отказался называть свое имя, стал свидетелем этого ужаса, когда вместе с возлюбленной и ее 10-летним сыном, болельщиком Королевских ВВС, наблюдал за самолетом с автостоянки с видом на базу.
Вспоминая трагедию, он рассказывает: «Там происходило какое-то событие, и я увидел, как «Спитфайр» взлетел и полетел на высоте около 300 футов в направлении Ист-Киркби. Он был в отдалении, но внезапно развернулся и стал возвращаться на базу. Он раскачивался из стороны в сторону. Я понимал, что с самолетом что-то не так, и смотреть на это было ужасно. Пилот, должно быть, понял, что произошла неисправность, и возвращался, чтобы попытаться безопасно приземлиться, но внезапно самолет просто рухнул с высоты около 150 футов. Все произошло так быстро, и люди с автостоянки наблюдали за происходящим в ужасе и неверии».
Сообщается, что весь эпизод от взлета до крушения, вероятно, длился всего две с половиной минуты.
Мужчина, живущий по соседству, рассказал, как он часто брал своего приемного сына посмотреть на самолеты в действии на аэродроме. Он тепло отозвался о пилоте как о «замечательном человеке». Он вспоминал: «В конце полета Марк всегда подходил к большому проволочному заграждению и через него подбадривал детей. Он всегда был одет в военную форму, а в карманах выше колен были полетные карты, и он передавал бы их детям через забор.