Еще несколько лет назад установка багажников на крышу была популярной услугой, предоставляемой многими мастерскими. Водители, обладая необходимыми навыками и инструментами, часто самостоятельно ставили рейлинги. Некоторые автолюбители с гордостью заявляли, что их багажники способны выдерживать до полутонны груза. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, в какой ситуации водителю грозит штраф за багажник на крыше автомобиля.
Дело в том, что использование нештатного фаркопа, модификация фар, монтаж самодельного багажника и прочий гаражный тюнинг в России под запретом. Если эти доработки не зарегистрированы в ГИБДД, автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД). Согласно статье 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством с неисправностями из этого списка грозит штрафом в размере пятисот рублей. Поэтому использование нештатных багажников на крыше недопустимо.
Причем наряд ГИБДД не только наложит штраф, но и потребует немедленного устранения «неисправности», то есть демонтажа багажника на месте.
Однако все эти строгие правила не касаются заводских багажников, произведенных непосредственно автопроизводителями или сертифицированными официальными поставщиками. Такие багажники поставляются вместе с полным комплектом документов, подтверждающих их безопасность и соответствие стандартам, и их использование полностью законно.
Еще один важный момент — нужно следить за весом груза, который размещен на крыше. Производители рекомендуют не превышать грузоподъемность багажника, которая обычно составляет около 100 кг. Перевес на крыше может нарушить баланс автомобиля, что потенциально опасно. Перегрузка может поднять центр тяжести, ухудшая управляемость в поворотах и вызывая крен. Это также может привести к проблемам с сцеплением и даже к заносу на скользкой дороге.