Возникновение свиста покрышек зависит от состава резины, типа шин, настроек подвески и состояния асфальта. Дождь и влажность воздуха, к примеру, могут играть в этом свою роль.
Специалисты тщательно выверяют состав и узор протектора высокоскоростных шин, чтобы они как можно позже начали скользить. Поэтому в аналогичных условиях эти шины меньше проявляют акустическую активность по сравнению с более бюджетными аналогами, предназначенными для широкого круга потребителей. В бюджетных вариантах используется менее дорогое сырье, что негативно сказывается на их сцепных свойствах.
В ГИБДД отметили, что шины, которые были в эксплуатации более 5-8 лет, теряют свою упругость, из-за чего ухудшаются сцепные свойства и появляется свист во время движения. Даже если такие покрышки сохранили относительно нормальную глубину протектора, эффективность торможения и управляемость будут заметно хуже, чем на новых покрышках.
Еще одна причина свиста шин — неправильная настройка схода-развала колес. Это может привести к неравномерному износу протектора и уводу автомобиля в сторону. Важно понимать, что задубевшие старые покрышки и неравномерный износ могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, нужно учитывать, что шины с высоким профилем реагируют на повороты иным образом, чем низкопрофильные покрышки. Именно из-за этой особенности они начинают свистеть раньше. Ведь когда машина въезжает в поворот, шины подламываются, что негативно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Чтобы сократить количество свистящих звуков, необходимо следить за давлением в шинах. Если колеса накачаны в соответствии с рекомендациями производителя, шины с высоким профилем будут подламываться в повороте значительно меньше, чем с недостаточным давлением.
В общем, если машина в порядке, а шины всё равно свистят, это может значить, что водитель практически довел сцепление покрышек с дорогой до предела. Будь то простая пробуксовка при резком старте или скольжение в повороте. Практически любая шина может свистеть в определенных условиях эксплуатации. Это не обязательно означает, что у вас бракованная резина. Свист — это как бы сигнал, который намекает водителю, что шина работает на пределе своих возможностей.