В большинстве случаев проблемы с недоливом топлива можно исключить, так как за этим на сетевых АЗС ведется строгий контроль, да и сами машины теперь обладают умными компьютерами, позволяющими точно определить запасы топлива, сообщает naavtotrasse.ru.
На современных транспортных средствах установлены самые передовые индикаторы, включая мгновенный и средний расход топлива. Это исключает возможность обмана с объемом топлива, заправленным в бак. Однако это еще не значит, что все АЗС — «белые и пушистые». Известны случаи, когда под маркой АИ-95 продавали низкооктановый бензин АИ-92. Распознать обман практически невозможно, особенно когда новое топливо смешивается с остатками в баке.
Важно подчеркнуть, что проблема в основном затрагивает автомобили с бензиновыми двигателями. Следует помнить, что расход топлива с бензином АИ-92 выше при одинаковых условиях, даже если водитель сохраняет свой стиль вождения.
Кроме того, производство бензина включает использование различных присадок, которые повышают его октановое число. В этом вопросе тоже могут быть проблемы, поскольку каждая сеть АЗС имеет своего поставщика, а сами присадки могут испаряться при нарушении условий перевозки и хранения ГСМ, из-за чего и понижается реальное октановое число топлива.
Поэтому иногда получается так, что на одной АЗС могут залить топливо АИ-95 с более высоким реальным октановым числом, на котором можно проехать больше километров, в то время как на другой АЗС бензин не будет соответствовать стандартам для АИ-95 и быстрее кончится.
Специалисты рекомендуют заправляться на одних и тех же крупных проверенных АЗС с большим потоком машин за день. Тогда возможные проблемы с качеством бензина будут сведены к минимуму.