Массовый переход на вариаторы связан, прежде всего, с тем, что они дешевле в производстве, чем гидромеханические автоматы. Помимо этого, CVT обеспечивают плавное переключение передач без рывков и способствует экономии топлива. Однако на этом все достоинства такого типа трансмиссии заканчиваются.
Как правило, автомобили с вариаторами имеют посредственные динамические характеристики. Ведь этот тип трансмиссии не может передавать высокий крутящий момент на колеса. Вместо резкого разгона получается что-то вроде плавного перемещения, потому что электроника тормозит ускорение, чтобы не перегрузить коробку передач. Именно по этой причине CVT никогда не ставят на спортивные авто и внедорожники с мощными моторами.
Владельцу автомобиля с вариатором приходится придерживаться определенного стиля вождения: нельзя резко ускоряться и долго буксовать в грязи. Ведь в таких режимах CVT быстро перегревается, что может привести к поломке коробки передач.
Трансмиссионную жидкость в вариаторе лучше менять каждые 40 тысяч километров пробега. В противном случае владелец рискует столкнуться с повышенным износом ключевых деталей агрегата, таких как конусы, ремень или цепь.
Поддержание вариатора в рабочем состоянии — это настоящее испытание для кошелька. Ремонт такой трансмиссии — это не шутка. Во-первых, он обходится дорого. Во-вторых, найти специалиста, который согласится заняться таким делом, не так-то просто. Кроме того, запчасти для вариатора — дефицит. Если же речь идет о ремонте гидромеханической АКПП, то все куда проще и дешевле.
Кроме того, есть ограничения в буксировке прицепа на автомобиле с вариатором. Пытаясь буксировать прицеп или другое транспортное средство, возрастает риск серьезно навредить трансмиссии.
И, наконец, продать машину с CVT гораздо сложнее, чем авто с классическим автоматом, поэтому прежде чем приобретать такое авто, лучше хорошенько подумать.