Внешние зеркала автомобилей разнообразны: они могут быть плоскими, сферическими или асферическими, каждый тип находит своих поклонников и имеет свои достоинства и недостатки.
Плоские зеркала уходят в прошлое, однако, они все еще встречаются на многих старых моделях, оставляя свой след в истории автомобильного дизайна. Одним из главных преимуществ плоских зеркал является их превосходная точность в передаче отражения, которая обеспечивает водителям ясное представление о том, что происходит сзади автомобиля, без искажений. Однако, несмотря на это важное достоинство, плоские зеркала имеют серьезные недостатки. Одной из таких проблем являются «мертвые» или «слепые» зоны.
Сферические зеркала, напротив, обладают более широким углом обзора, что позволяет водителям видеть больше окружающего пространства. Однако, за счет изгиба зеркала, объекты в отражении кажутся отдаленнее, чем они есть на самом деле. Иными словами, хотя сферические зеркала предоставляют больше информации, контроль за дистанцией и расположением объектов через них становится более сложным.
Сейчас производители делают правое внешнее зеркало автомобиля более выпуклым, чем левое. Это решение обусловлено желанием максимально расширить обзорность с труднодоступной стороны транспортного средства.
И, наконец, асферические зеркала имеют форму, аналогичную сферическим, но с более выраженным изгибом по краям. Этот изогнутый профиль обеспечивает расширенный угол обзора на дальних участках зеркала. Именно в моделях асферических зеркал присутствует черная вертикальная полоса, разделяющая зеркальный элемент на две неравные части — это своеобразные гибриды: часть зеркала, расположенная ближе к боковой панели автомобиля, имеет минимальный изгиб, обеспечивая точное восприятие дистанции, а часть, удаленная от борта, наоборот, изогнута максимально, чтобы отразить большую область дороги, практически полностью устраняя «мертвые» зоны. Так что черная вертикальная полоса является своеобразной маркировкой, отмечающей границу между сферической и более плоской частью зеркала.