Дело в том, что оставленные таким образом персональные данные могут привлечь внимание не только добросовестных водителей, но и мошенников. В ГИБДД привели пример негативных последствий таких действий.
Так, автомобилистке из Московской области, которая недавно начала водить машину, однажды позвонил незнакомый мужчина, который утверждал, что она «притерла» его авто на подземной парковке торгового центра, и предложил разрешить ситуацию через перевод денег на его карту. Женщина, действительно, была в этом торговом центре в тот день и могла проехать мимо автомобиля звонившего. Однако, прежде чем совершить перевод, женщина позвонила своему мужу, который спросил, есть ли повреждения на их автомобиле. Но повреждений не оказалось. И это значит, что доказать, что она кого-то «притерла», будет нелегко.
Женщина решила провести небольшое расследование в интернете, и на ее удивление обнаружила десятки подобных случаев, где звонили такие же «пострадавшие владельцы автомобилей», требуя компенсацию.
В ГИБДД подчеркнули, что мошенники действуют по хитрому плану: они следят за своей потенциальной жертвой, которой, как правило, являются посетители или работники торговых центров. Затем они ожидают подходящего момента, когда жертва паркуется неудачно или проезжает слишком близко мимо другого автомобиля. После этого они звонят по оставленному номеру под лобовым стеклом и требуют деньги в качестве компенсации.
Однако переводить деньги в подобной ситуации крайне неразумно. Важно сначала выяснить, действительно ли произошло ДТП, и осмотреть свой автомобиль на предмет повреждений.