В лучшем случае невнимательное отношение водителя к деталям при оформлении протокола может вылиться в лишний штраф, а в худшем — в лишение прав. Прежде всего, не стоит отказываться пройти в патрульную машину для оформления документов. Важно проследить, чтобы протокол составлял именно тот самый инспектор, который зафиксировал нарушение. Кроме того, за одно правонарушение должен быть только один протокол, в соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
Водитель должен на месте проверить точность указания даты и времени составления протокола, данных полицейского, а также информацию о себе. Кроме того, важно проследить правильность фиксации места и времени совершения правонарушения.
Автомобилист внимательно, не спеша, должен прочитать каждый пункт в административном протоколе и убедиться, что все поля заполнены, без исправлений. Любые исправления должны быть подтверждены подписями как инспектора, так и водителя, и отображаться как в оригинале, так и в его копии.
Протокол должен передавать реальные события, а не абстрактные или неопределенные данные. Обязательно стоит проверить удостоверение у инспектора, составившего протокол, а подпись в графе «копию протокола получил» нужно ставить только после того, как копия протокола будет передана в руки.
Не стоит отказываться от подписания протокола. Этот документ играет огромную роль в определении степени вины водителя. Поэтому важно, чтобы он отражал именно то, как автомобилист видит ситуацию. Подписание протокола означает, что водитель ознакомлен с его содержанием, а отказ от подписи лишает автомобилиста возможности выразить свое несогласие с выдвинутыми обвинениями.
Водитель не должен давать инспекторам возможности манипулировать данными в протоколе, ведь они могут добавить информацию, которая просто не соответствует действительности. Кроме того, всегда нужно указывать реальный адрес проживания, чтобы, например, повестка в суд попала именно в руки водителю.