Эти комплексы фиксации называются «Стрелка-360С», и функционал заметно отличается от привычных дорожных камер. Обычные камеры могут фиксировать, например, превышение скорости в одном направлении, а эти — способны снимать в любом направлении (на 360 градусов).
С их помощью можно контролировать не просто кусочек дороги, а целый сектор длиной в 500 метров. И это еще не все: они оснащены инфракрасной подсветкой с дальностью на 250 метров и видеоматрицей с разрешением 2560 на 1440 пикселей. У них есть система омывания и подогрева стекла, а также самый передовой блок управления.
Новые камеры — настоящий прорыв в технологиях дорожного наблюдения. Они не просто фиксируют происходящее, а действуют под управлением искусственного интеллекта. Такие камеры стали частью амбициозного проекта Центра организации дорожного движения в Москве. Их цель — охватить МКАД и другие главные магистрали столицы полным видеоконтролем, чтобы в любой момент реагировать на происшествия в реальном времени.
Теперь, например, на МКАДе больше нет необходимости ждать полицию посреди шумной трассы. Водители могут безопасно перемещаться на специальные площадки сразу после столкновения, а видеозапись происшествия становится важным доказательством, доступным по запросу в ЦОДД.
Но эти камеры делают гораздо больше, чем просто записывают видео. Они автоматически обнаруживают дорожные заторы и другие крупные происшествия, и операторы немедленно отправляют на помощь специальные службы.
Кроме того, шарообразные камеры могут наложить штрафы на водителей за нарушение правил парковки на обочинах или остановки, езду по обочинам, маневрирование через сплошные линии разметки и непропуск пешеходов.