В крупных городах с постоянными пробками редко удается раскрутить двигатель до высоких оборотов и большую часть времени агрегат работает на минимуме своих возможностей. Однако время от времени даже в городских условиях приходится резко ускоряться. При таком «рваном» режиме работы в момент ускорения цилиндры наполняются обогащенной топливной смесью, что провоцирует детонацию. Современные моторы могут справиться с такой проблемой, подстраивая алгоритм работы системы зажигания, однако топливо полностью в этом случае не сгорает, что приводит к образованию нагара и засорению форсунок.
Последствия детонации могут быть губительными не только для самого двигателя, но и для его важнейших компонентов — подшипников, коробки передач и сцепления. При этом поршни и вкладыши коленчатого вала обычно страдают первыми.
Кроме того, обороты двигателя непосредственно влияют на давление, создаваемое масляным насосом. При низких оборотах это давление снижается, что, естественно, ухудшает смазку внутренних деталей двигателя. Масляное голодание негативно сказывается на силовом агрегате, ускоряя его износ.
Поэтому постоянная езда на низких оборотах плохо сказывается на состоянии двигателя. Самый эффективный режим работы бензинового атмосферного мотора достигается при 2500-3500 оборотах в минуту, поэтому водителям лучше поддерживать именно такие показания на тахометре для оптимальной производительности ДВС и продления его срока службы.