«Очень тосковала после смерти Шуры»
Зоя Зелинская, как говорится, последняя из могикан театра Сатиры. Здесь она проработала 70 лет и выходила на сцену до последнего. Была занята в том самом спектакле «Где мы?…», в котором играла с Александром Ширвиндтом. Статная красавица, Зоя Николаевна с возрастом не теряла формы: рост, стать, выразительный голос, умение красиво ходить — сказывалось прошлое манекенщицы.
— Она 3 апреля готовилась к спектаклю, ждала Шуру из больницы, — рассказали мне артисты в театре. — Но Шура из больницы не вышел, и Зоя очень переживала его смерть. Она прямо замкнулась, на телефонные звонки не отвечала, совсем духом пала. Может предчувствовала свой уход?
А потом сын от второго брака актрисы рассказал, что у матери случился инсульт, она попала в больницу, причём, сразу в реанимацию и ушла довольно быстро, не приходя в сознание.
Зоя Зелинская — выпускница ГИТИСа, училась на курсе Андрея Гончарова и по окончанию института попала в Сатиру. Играла много, но не главные роли — состав той, прежней Сатиры, как мужской, так и женский, был мощным. Конкуренция ярких актерских личностей сильнейшая — Пельцер, Токарский, Аросева, Васильева.
Зелинская хотя много была занята в театральных работах, но стала известна после появления популярной телевизионной программы «Кабачок 13 стульев», который делал как раз ее первый муж Зелинский, служивший в театре помощником режиссера. Эта сатирическая программа била все рекорды по популярности, а его завсегдатаи — пани Моника (Ольга Аросева), пани Катарина (Наталья Селезнёва), пан Профессор (Борис Рунге), пан директор (Спартак Мишулин), пан спортсмен (Юрий Волынцев), пан ведущий (Михаил Державин), пан Владек (Роман Ткачук) и его «супруга» пани Тереза (Зоя Зелинская) полюбились зрителю. Зоя Зелинская в этой компании была элегантной пани. Она прекрасно держала маску: была всегда серьёзна особенно на контрасте со своим недотепистым, но очень обаятельным супругом.
Последний раз Зоя Николаевна вышла на сцену Сатиры в «Новогоднем кабачке», который год назад выпустили в Сатире в форме новогоднего капустника. Зоя Зелинская в числе четырёх старейшин театра — Веры Васильевой, Александра Ширвиндта, Натальи Селезнёвой — выходила и среди резвящейся молодёжи вспоминала свою историю жизни в театре. Делала она это, надо сказать, как всегда, элегантно, с тонким юмором. Теперь от этой четверки осталась одна Селезнёва и вряд ли спектакль сохранится в прежнем виде.
— Уходят наши старики, просто страшно становится — один за одним, — горюют артисты. — А у нас ко всем несчастьям с фасада здания ещё и маски убрали — нашу защиту и щит наш. Так всегда считалось в театре. Начальство перевесило их, и теперь их видно только из сада Аквариума.