Тормозные диски на современных авто, как правило, изготовлены из высокопрочных сплавов, таких как легированная сталь или чугун, специально разработанных для работы при температуре до 300 градусов по Цельсию.
Керамические диски, применяемые в спортивных автомобилях, выдерживают до 1000 градусов, но их использование в массовом производстве затруднено из-за высокой стоимости. Поэтому автомобилистам в большинстве случаев приходится обходиться штатными тормозами, которые, к сожалению, могут перегреваться в некоторых условиях.
При некоторых неисправностях тормозной системы диски обычного автомобиля могут разогреваться до 500 градусов, даже если водитель не считает себя гонщиком. Однако при этом существенно снижается эффективность торможения.
Опытные мастера моментально распознают признаки перегрева, глядя на тормозные диски с характерными полосами синеватого оттенка. Этот «синий металл» провоцирует значительное снижение трения, что может стать причиной тяжелых ДТП.
Кроме того, если авто с раскаленными тормозными дисками проедет по неглубокой луже, то от взаимодействия с холодной водой диски могут деформироваться, что часто становится причиной биения руля при торможении.