Каждое колесо в автомобиле имеет свои четко определенные производителем углы наклона по отношению к кузову. Однако со временем заводские настройки сбиваются, из-за чего ухудшается управляемость и сильнее изнашивается резина.
Опытные автомобилисты считают, что при сезонной смене колес обязательно нужно делать «развал-схождение». На самом деле на современных машинах регулировка имеет смысл, только если летний комплект шин отличается размерностью от зимнего. Но если размеры шин остаются неизменными в течение всего года, то установка углов колес — это лишняя трата времени и ресурсов.
Некоторые водители пытаются самостоятельно выставить правильные угла развала-схождения. Однако сделать это качественно можно только на специализированном оборудовании, обладая определенными знаниями в этой сфере.
Ещё одно заблуждение — если при ремонте системы рулевого управления и подвески использовать только оригинальные детали, то регулировка развала-схождения не потребуется. Дело в том, что при снятии и установке большинства деталей ходовой углы наклона колес могут измениться, даже если используются фирменные комплектующие. Поэтому после замены рулевых тяг, стоек, сайлентблоков и ступичных подшипников важно делать регулировку развала и схождения колес.
Признаки сбоя настроек развал-схождения могут быть самыми разнообразными, но наиболее распространенным является неравномерный износ шин с одной стороны, будь то внутренней или внешней. Кроме того, машина начинает «рыскать» по дороге, хотя руль идеально выровнен. Если подобные странности замечены в поведении транспортного средства, это явные признаки того, что пора обратиться к специалистам и проверить углы установки колес.