Как выяснилось, собственники АЗС периодически выявляют нарушения со стороны работников, которые пытаются обманывать клиентов, особенно, если водители не контролируют процесс. Ведь чем больше топлива покупает автомобилист, тем труднее заметить, что ему недолили пару литров. Так, некоторые заправщики, пытаются сливать часть топлива в канистру, спрятанную, например, в мусорном контейнере рядом с колонкой. Для исключения таких проблем на АЗС стали устанавливать камеры видеонаблюдения, так что воров периодически выявляют.
Некоторые водители стараются налить топливо до самого верха, даже после того, как заправочный пистолет «щелкнул». Это не самая хорошая практика, потому что современные автомобили имеют сложную систему вентиляции в баке. Если заполнить бак полностью, это может нарушить работу этой системы.
Система вентиляции включает несколько клапанов. Один из них автоматически закрывается, когда автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это предотвращает выливание топлива из бака, например, в случае аварии, когда машина переворачивается.
Вентиляционный клапан направляет воздух в бак, чтобы избежать пониженного давления. Он расположен около заливного патрубка. Перелив топлива до краев может нарушить работу этих клапанов, что приведет к протеканию горючего через дренажные трубки. Трубки находятся за задним крылом, поэтому водитель вряд ли заметит проблему. Однако топливо может попасть на детали ходовой части, проводку и резиновые уплотнители, что уменьшит их долговечность и станет причиной появления неприятного запаха в салоне.
Кроме того, если крышка заливной горловины закручена недостаточно плотно, топливо может начать выплескиваться наружу, как это часто бывает у старых Жигулей. А это уже создает опасность возникновения пожара. Поэтому автомобили с неисправной крышкой топливного бака опасно заправлять до полного бака.