Экономичность механической трансмиссии — самый главный плюс. Опытный водитель, используя правильную смену передач и другие приемы, может достичь впечатляюще низкого расхода топлива. Кроме того, каждая автоматическая трансмиссия, по своей сути, поглощает значительную часть мощности двигателя. Чем меньше мощность двигателя, тем больше энергии тратится на привод автоматической коробки передач. Иногда автоматическая трансмиссия съедает до 30% мощности мотора.
Запуск машины после холодной зимней ночи гораздо легче, если она оснащена механической коробкой передач (МКПП), а не автоматической (АКПП). Водитель всегда может выжать сцепление, чтобы разорвать связь трансмиссии и коленвала двигателя — так стартеру не придется бороться с застывшей жидкостью в коробке. С автоматической КПП такой трюк невозможен.
Если разрядился аккумулятор и нет возможности воспользоваться прикуривателем, можно попытаться завести машину с МКПП, прокатившись на ней с небольшого склона и включенной передачей.
Если машина с механической коробкой передач сломана, вам не обязательно вызывать эвакуатор для доставки в автосервис — ее можно отбуксировать. В случае с автоматической коробкой, теоретически ее тоже можно тащить на тросе, но существует огромный риск повреждения трансмиссии.
Что касается технического обслуживания трансмиссии, то здесь также можно увидеть преимущества у МКПП. Для автоматической коробки, как правило, требуется больший объем трансмиссионной жидкости, чем у МКПП сравнимых характеристик.
Еще одно немаловажное преимущество МКПП — ремонт механической коробки передач чаще всего обходится гораздо дешевле, чем восстановление автоматической коробки.