Первая миссия True Anomaly, хотя и не прошла в точности по плану, несмотря на это, генеральный директор космического и оборонного стартапа Эвен Роджерс утверждает, что не считает её провальной.
4 марта компания запустила свои первые два спутника в рамках миссии SpaceX Transporter-10. Эти космические аппараты, Jackal 1 и Jackal 2, предназначены для маневрирования вблизи других объектов, создания изображений и видео с высоким разрешением. Целью первой миссии было продемонстрировать эти возможности на орбите.
Хотя оба космических корабля были успешно выведены на орбиту, в тот же день возникли проблемы: диспетчеры миссии не получили сигнала от космического аппарата, Jackal 2, и имели лишь частичный успех в первом контакте с Jackal 1.
Телеметрия, полученная от Jackal 1, показала его правильное положение относительно Солнца. Однако диспетчерам не удалось передать данные, и последующие попытки связаться с обоими аппаратами не увенчались успехом.
Но Роджерс утверждает, что это не должно считаться провалом. «Подход к “Миссии X” в том, чтобы как можно быстрее создать что-то достаточного уровня сложности, на котором мы могли бы учиться, а затем двигаться дальше. Мы не считаем провалом то, на чём учимся и стремимся к улучшению. Мы не достигли наших целей, но не рассматриваем это как провал испытаний — точно так же, как когда SpaceX взрывает ракету, все аплодируют. Это провал, если ты не учишься — это провал, если ты не выложился на 100% и не берёшь на себя ответственность за проект такой, какой он есть, и за изменение проекта, чтобы его улучшить», — сказал он.
На следующий день инженеры True Anomaly связались с другими участниками совместных миссий и внешними поставщиками услуг в космической сфере, чтобы убедиться, что они отслеживают правильные спутники.
Это оказалось не так просто: в совместных миссиях, когда десятки космических аппаратов развёртываются в быстром темпе, может быть сложно определить, кому принадлежат определённые спутники. Сети связи, такие как наземные станции в высоких широтах и ??геостационарные спутники ViaSat, становятся перегруженными, поскольку операторы спешат начать предоставлять услуги.
7 марта компания получила фотографии Jackal 2 от неназванного поставщика изображений, подтверждающие, что аппарат развернул солнечные панели и правильно ориентирован. Фотографии Jackal 1 были получены на следующий день. 9 марта диспетчеры миссии организовали дополнительную интеграцию с наземной станцией, и наконец, через шесть дней после запуска, было подтверждено состояние орбит обоих спутников. Однако связь с обоими аппаратами так и не была восстановлена.
Инженеры продолжали работать. На протяжении всей миссии они расширяли возможности своей программной платформы управления и контроля Mosaic, а также отправляли команды обоим спутникам. В итоге, 21 марта компания объявила, что не удалось проверить состояние спутников или получить какую-либо информацию об их работоспособности.
После провала первой миссии True Anomaly, Эвен Роджерс поделился своими мыслями о причинах инцидента, подчеркнув нехватку данных для полного анализа. «Мы знаем, что солнечные панели были развёрнуты, а навигация была нацелена на Солнце. Мы столкнулись с проблемой связи, но проблема не обязательно в радиосвязи, возможно, проблемы были в восходящем канале связи», — пояснил Роджерс.
Первая миссия True Anomaly привлекла широкое внимание. Компания сделала шаг из тени года назад и привлекла внушительные инвестиции на развитие «спутников-преследователей» для укрепления национальной безопасности и защиты американских космических активов. В прошлом году True Anomaly завершила успешный раунд серии В в размере $100 000 000.
Четыре соучредителя True Anomaly назвали подход к проблемам после провальной миссии «Fly, Fix, Fly», отражая стремление компании к оперативному проектированию. Инженеры уже вносят изменения в конструкцию спутников и программную платформу перед второй миссией, а некоторые из них были запланированы независимо от исхода миссии X.
Один из значимых изменений касается веса спутников: следующие будут легче на 45 килограмм, что улучшит их манёвренность и грузоподъемность. Компания также модернизирует энергетическую систему и инфраструктуру перед проведением наземных испытаний.
Результаты первой миссии не остановили планы компании: True Anomaly планирует осуществить не менее двух запусков в течение следующих 12 месяцев.