Напомним, что ведущие мировые автопроизводители уже в 90-е годы стали активно использовать вариаторные коробки передач в своих моделях. В это время и возникли мифы о ненадежности таких трансмиссий: частые перегревы и выход из строя на небольших пробегах ставили под сомнение их долговечность. К тому же, вариаторы того времени были проблематичны в ремонте, а запчасти к ним были не всегда доступны. Однако к середине двухтысячных годов конструктивные недочеты вариаторов стали менее явными.
Современные вариаторные коробки передач часто не уступают классическим гидромеханическим автоматам по надежности. На самом деле, они могут быть даже лучше по некоторым аспектам, таким как экономичность и плавность разгона. Однако на некоторых популярных моделях автомобилей вариаторы могут иметь ограниченный срок службы, например, на премиальных немецких купе Audi A5 (S tronic), японских кроссоверах Nissan Qashqai с 1,6-литровым двигателем (Jatco) и Nissan Juke (Jatco). Вариаторы CVT TR580 от Subaru могут прослужить немного дольше, но даже они, возможно, потребуют ремонта после пробега в 130 тысяч километров.
Самыми надежными считаются японские вариаторы Aisin, используемые во многих моделях Toyota, и некоторые модификации Jatco CVT, применяемые в Mitsubishi и Nissan.
Однако, когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля с вариатором, всегда возникают сомнения и вопросы. Как определить, как обращались с трансмиссией? Допускался ли перегрев или владелец не менял трансмиссионную жидкость?
Именно эти вопросы остаются без ответа и вызывают тревогу у автомобилистов, так как на подержанной машине с реальным пробегом более 130 000 км вариатор может иметь скрытые проблемы, которые могут привести к поломке и очень дорогостоящему ремонту.