Бытует мнение, что невзгоды не приходят одни. Так же и заболевания часто идут бок о бок — либо одна болезнь прямо связана с другими, либо она повышает риск возникновения других заболеваний. Специалист по неврологии и болезни Паркинсона из Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, кандидат медицинских наук Надежда Дудченко раскрыла взаимосвязь между болезнью Паркинсона и онкологией.
Болезнью Паркинсона страдают более 6 миллионов людей, и к 2030 году ожидается, что их число вырастет до 8,7 миллиона, поскольку продолжительность жизни увеличивается, и риск этого нейродегенеративного заболевания растет. Сегодня Паркинсоном болеют не только пожилые люди. Заболевание связано с постепенным уничтожением нейронов, контролирующих мышечный тонус. Когда этот импульс перестает передаваться, пациенты начинают испытывать скованность и заторможенность в движениях вплоть до полной потери подвижности.
«Меланома — злокачественное образование, чаще всего развивающееся на коже, но также оно может появиться на глазной сетчатке и на слизистых оболочках, — пояснила Н. Дудченко. — Следует отметить, что пациенты с меланомой также имеют высокий риск развития болезни Паркинсона».
Причины этой взаимосвязи пока остаются неизвестными. Согласно одной из последних теорий, у обоих заболеваний есть общие факторы риска — генетические и иммунологические нарушения.
Скрыться в тени
В связи с этим врач советует пациентам с болезнью Паркинсона активно принимать профилактические меры, особенно весной и летом. К примеру:
- избегать длительного нахождения на солнце,
- использовать средства защиты от ультрафиолетовых лучей и солнцезащитные очки,
- носить одежду с длинными рукавами,
- регулярно проходить осмотр на предмет меланомы у дерматолога,
- выбирать для отдыха места с умеренным климатом.
На сегодняшний день болезнь Паркинсона считается неизлечимой. Однако у врачей есть множество методов, позволяющих замедлить прогрессирование этого нейродегенеративного заболевания и сделать симптомы менее выраженными.
Пациентов лечат препаратами, компенсирующими дефицит дофамина (содержащими леводопу, предшественника дофамина — нейромедиатора, регулирующего мышечный тонус). По мере развития болезни такая терапия становится все менее эффективной, поэтому на более поздних стадиях заболевания врачи прибегают к другим методам доставки леводопы — в форме геля с постоянным высвобождением прямо в кишечник. Такие пациенты возвращаются к нормальной жизни на длительное время.
Материал на основе статьи «АиФ».