Группа исследователей из Georgia State University провела масштабное исследование, целью которого было изучить распространенность заикания среди взрослых с трудностями в чтении и выявить взаимосвязь между их речевыми нарушениями и навыками чтения.
Результаты этого исследования были опубликованы в Journal of Learning Disabilities.
Как сообщает издание Planet Today, заикание, хоть и считается редким расстройством речи, затрагивает около 1% населения. У людей, страдающих этим нарушением, часто возникают трудности с чтением и связанные с ним проблемы.
В рамках исследования ученые проанализировали уровень заикания у взрослых с нарушениями чтения, известных как ASR (Adults with Speech Reading difficulty), и обнаружили, что у этой группы заикание обычно не диагностируется.
В исследовании приняли участие 120 человек, которым были предложены стандартизированные тесты на чтение и оценку связанных с ним навыков.
Также была проведена оценка речевой беглости и проверка на наличие заикания на основе интервью. Примерно 18,3% участников соответствовали критериям заикания. Интересно, что между группами с заиканием (ASR-S) и без него (ASR-NS) не наблюдалось значительных различий в навыках чтения и связанных с ним способностях.
Однако у группы ASR-S были отмечены более высокие отрицательные корреляции между чтением и навыками, связанными с чтением, по сравнению с ASR-NS. Это может свидетельствовать о возможной неравномерности или диссоциации навыков у людей, страдающих заиканием.
Полученные результаты могут иметь важное значение для дальнейшей оценки и разработки методик помощи людям с данным расстройством речи.
Это исследование вносит новый взгляд на взаимосвязь между заиканием и навыками чтения у взрослых, открывая возможности для более эффективных методов поддержки и обучения этой уязвимой группы населения.