Огромное количество автомобилей в массовом сегменте не предлагают достаточного звукового комфорта в основном из-за того, что производители автомобилей экономят на шумоизоляции. При этом аргументы в пользу дополнительной шумоизоляции весьма убедительны. Ведь при правильном выполнении процедуры, помимо улучшения звукового комфорта, повышается стойкость кузова к коррозии, улучшается теплоизоляция салона, становится лучше звук штатной акустической системы, устраняются вибрации и скрипы.
Но не все понимают, что на практике процесс установки дополнительной шумоизоляции производится после полной разборки салона авто. И даже незначительные ошибки со стороны мастеров могут стать причиной возникновения различных проблем с ним.
Самый безобидный негативный эффект от шумоизоляции связан с увеличением массы транспортного средства. После чего растет расход топлива, нарушается весовой баланс, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на высоких скоростях.
Помимо увеличения массы, чрезмерная шумоизоляция может вызвать и более неприятные последствия для работы элементов кузова. Например, багажная дверь, затоваренная дополнительным весом, может перестать подниматься автоматически. Боковые двери, набрав лишних килограммов, могут начать проседать, что приводит к потере герметичности уплотнений.
Более того, если в процессе установки шумоизоляции будут закрыты штатные дренажные отверстия внутренних полостей кузова и дверей, это может способствовать возникновению коррозии и нарушению вентиляции.
Кроме того, не редки случаи, когда после шумоизоляции моторного отсека возникают неполадки в работе системы климат-контроля, аудиосистемы, приборной панели, бортового компьютера и других узлов автомобиля.