Автомобилисты могут вести себя по-разному при въезде на круговое движение, что может сбивать с толку других участников движения. Одни включают правый поворотник, другие — левый. Какой указатель поворота нужно активировать в данной ситуации?
Пункт 8.1 правил дорожного движения требует от водителей подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой, используя световые указатели. Это означает, что при подъезде к круговому перекрестку водитель должен включить правый поворотник, готовясь к повороту направо, согласно правилам.
Однако в пункте 8.2 также говорится, что сигнал поворота не должен вводить других участников дорожного движения в заблуждение. Именно здесь начинается путаница: например, в случае, если включается правый поворотник, а водитель, на самом деле, не планирует сворачивать на ближайшем съезде.
Какой же сигнал поворота правильно использовать при въезде на круг? Водители остаются в недоумении, и каждый может придерживаться своих собственных взглядов, опираясь на личный опыт.
Большинство опытных водителей предпочитают включать левый поворотник при въезде на круг. Они считают это наиболее безопасным и логичным решением. Ведь включенный правый поворотник может ввести других участников движения в заблуждение, предполагая, что автомобилист собирается съехать с круга на первом съезде, что не всегда соответствует действительности. В то время как включение левого поворотника является более логичным вариантом, поскольку это позволяет ясно выразить свое намерение остаться на круге и выбрать любой из доступных съездов в зависимости от ситуации.