Китай провел успешные испытания своего первого поезда, работающего на водороде, в Чанчуне, провинции Цзилинь. Разработанный компанией CRRC Changchun Railway Vehicles поезд при полной загрузке развивал скорость 160 км/ч.
В отличие от традиционных поездов, работающих на ископаемом топливе или воздушных линиях электропередачи, этот инновационный поезд может похвастаться силовой установкой на водородной энергии. Эта система представляет собой мощный и долговечный источник энергии. Данные испытаний показывают, что среднее потребление энергии составляет всего 5 кВт•ч на километр. Этот показатель отвечает всем требованиям проектирования и ставит поезд на передовую позицию в области энергоэффективности в глобальном масштабе.
Поезд может похвастаться впечатляющим запасом хода, превышающим 1000 километров, что значительно снижает необходимость остановок для дозаправки. Перед тестовым запуском водородная энергосистема прошла строгие испытания на долговечность, работоспособность при экстремальных температурах (от -25°С до 35°С), виброустойчивость, электромагнитную совместимость и пожаробезопасность.
Эта успешная пробная эксплуатация знаменует собой важную веху для железнодорожной транзитной отрасли Китая, открывая путь к более широкому внедрению технологий водородной энергетики.