ДВС может заглохнуть по разным причинам, например, из-за засорившегося клапана EGR (рециркуляции отработавших газов) или из-за проблем с топливоподачей, вызванных накоплением грязи на сетке топливного насоса.
На авто с механической коробкой передач, если двигатель заглох на ходу, инерция автомобиля будет продолжать вращать коленчатый вал через сцепление до полной остановки машины. В этом случае процессы сгорания топливовоздушной смеси в двигателе прекратятся, что предотвратит серьезные повреждения как для двигателя, так и для коробки передач.
Но что, если двигатель заглохнет на машине с автоматической коробкой передач? В таком случае авто продолжит движение, а коробка переключится в режим «нейтраль». Однако сам водитель может навредить трансмиссии своими неправильными действиями.
Если автомобилист, особенно начинающий, станет паниковать, есть вероятность, что, случайно нажимая на тормоз и дергая селектор КПП, он может включить режим «паркинг» вместо «драйв». В такой ситуации появится громкий металлический скрежет фиксатора, который блокирует трансмиссию в режиме парковки. Это может привести к поломке деталей коробки передач, образованию металлической стружки и выходу из строя АКПП.
Поэтому в случае внезапной остановки двигателя на ходу, водителю машины с «автоматом» следует аккуратно съехать на обочину, остановиться и только после этого перевести селектор КПП в режим «паркинг».