Гидроусилитель руля действительно упрощает жизнь водителям. Однако, несмотря на все его плюсы, существуют некоторые недостатки. Одной из распространенных причин поломки гидроусилителя становятся неумелые действия водителей при парковке, когда руль вращается от упора до упора.
В процессе работы системы рулевого управления, где циркулирует жидкость, возникает повышенное давление. Проще говоря, когда руль поворачивается, жидкость давит на поршень, находящийся в силовом цилиндре, что, в свою очередь, вызывает движение рулевой рейки.
Когда руль выкручен до упора и удерживается в этом положении с усилием, в то время как колеса автомобиля не могут больше поворачиваться, давление в системе гидроусилителя руля возрастает. Это создает избыточную нагрузку на все компоненты системы. Особенно подвержены риску соединительные патрубки.
Даже при наличии перепускного клапана, который предназначен для снижения избыточного давления, такие действия водителя могут привести к разрыву соединительных шлангов.
Чтобы избежать таких проблем, важно не удерживать руль в крайнем положении на протяжении длительного времени. Если это сделать лишь однократно на протяжении пары секунд, это не приведет к негативным последствиям.
В целях предотвращения перегрузки системы рулевого управления после вращения руля до упора рекомендуется слегка повернуть руль в противоположную сторону. Это поможет избежать порывов патрубков, срыва хомутов и износа насоса гидроусилителя.