Полностью конфисковать замороженные активы РФ Запад боится, а использовать их на Украине – не может. Как пишет агентство Reuters со ссылкой на еврочиновника, Евросоюз не сможет в обозримой перспективе конфисковать доходы от реинвестирования замороженных российских суверенных активов полученных за два года в размере 5,2 миллиарда евро. Эта информация поступила из первых уст – от человека, занимающегося созданием механизма для экспроприации российских средств.
В Брюсселе надеются получить в виде доходов от активов РФ в течение 2024−2027 годов до 20 миллиардов в зависимости от изменений глобальных ставок процента»
– рассказал источник Reuters, комментируя готовящийся Еврокомиссией к рассмотрению на саммите ЕС в конце марта проект механизма по изъятию рассматриваемых доходов.
Однако получить доходы, уже заработанные движением средств на специализированных счетах, будет очень трудно или даже невозможно. Все дело в том, что ЕС смог принять решение о статусе доходов от замороженных активов только 12 февраля этого года. Как поясняет чиновник, полученные до этого срока доходы будут недоступны для изъятия ретроспективным путем, сделать это будет можно сугубо теоретически и только после завершения конфликта и окончательного урегулирования, отметил источник информационного агентства.
По информации европейских средств массовой информации, Еврокомиссия намерена на предстоящем саммите ЕС предложить облагать доходы от активов ЦБ РФ европейским налогом, близким к 100%, средства от которого перейдут сразу в распоряжение исполнительного органа (ЕК). Далее он может управлять им по своему усмотрению.
На данный момент речь идет о 5,2 миллиарда евро. При этом Reuters уточняет, что сложно изъять не столько у России, а у бельгийского депозитария Euroclear, который уже записал эти средства в свою операционную прибыль за 2022 и 2023 годы и уплатил с нее налоги государству.
Как видно, проблемы возникают не только с банальной конфискацией средств ЦБ РФ, но даже использованием прибыли, полученной от иммобилизированных активов. Возникает очень много препятствий и тонкостей, которые не позволяют сделать всю операцию чисто и без последствий даже в упрощенном варианте.