Роман Дощинский, эксперт в области образования, высказывает мнение о необходимости совершенствования механизма ЕГЭ, подчеркивая важность перехода на единые учебники. В его видении, это позволит экзамену более точно отражать усвоенный школьниками материал, информируют журналисты сайта ftimes.ru.
Мнения экспертов
Согласно словам Дощинского, важно доверять школе в подготовке к экзаменам, отказавшись от массового обращения к репетиторам в 10 и 11 классах. Он также подчеркивает значимость соответствия содержания экзамена федеральной образовательной программе.
Борис Илюхин высказывает мнение о том, что упрощать ЕГЭ не следует, а необходимо обращать внимание на действительные проблемы, такие как недостаточный уровень подготовки школьников по математике и другим предметам.
Проблемы в образовании, по мнению экспертов, не сводятся к формату ЕГЭ. Президентская академия подчеркивает важность решения вопросов, таких как нехватка учителей, перегрузка школьной программы и низкая мотивация учеников.
Александр Кузьмин из школы «Новый взгляд» признает, что ЕГЭ – оптимальный формат государственной итоговой аттестации, но признает, что это вызывает серьезный стресс для школьников. Он предлагает усилить подготовку к экзаменам на уроках, чтобы снизить тревожность выпускников.
Виктор Болотов обсуждает перспективы дистанционного прохождения ЕГЭ, однако подчеркивает сложности прокторинга и необходимость борьбы с списыванием.
Ирина Абанкина затрагивает перспективы электронного формата сдачи экзамена и возможное привлечение искусственного интеллекта к проверке работ, а также «либерализацию» экзамена для снижения стресса участников.
Таким образом, эксперты согласны в том, что ЕГЭ нуждается в совершенствовании, однако решение проблем в образовании требует комплексного подхода, включая обеспечение качественной подготовки учеников и создание условий для снижения стресса во время экзаменов.
Пересдача предметов и будущее единого госэкзамена
Введение пересдачи ЕГЭ по одному предмету с последующей аннуляцией первого результата вызвало широкий общественный диалог о будущем единого государственного экзамена в России. Предложение президента России Владимира Путина о пересдаче одного предмета до конца приемной кампании в вузы стало предметом горячих дискуссий как среди образовательных экспертов, так и среди политиков.
Однако, как отмечают в Рособрнадзоре, школьникам необходимо тщательно оценить свои возможности, учитывая, что первый результат будет аннулирован независимо от его высоты. Также стоит отметить, что при пересдаче ЕГЭ по иностранным языкам школьники смогут исправить только весь экзамен, не имея возможности пересдать его части по отдельности.
Следует отметить, что идея усовершенствования единого госэкзамена получила поддержку от президента, который выразил необходимость совершенствования механизмов проведения экзамена. Однако, не все предложения считаются истинным улучшением. Некоторые депутаты выступают за отмену обязательной сдачи госэкзамена при выпуске из школы, предлагая вместо него выбор традиционных выпускных испытаний. Вместе с тем, представители образовательного сообщества и эксперты подчеркивают, что ЕГЭ стал объективным инструментом оценки уровня подготовленности школьников и отмена его без адекватной замены может привести к негативным последствиям.
Согласно мнению старшего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии Бориса Илюхина, хотя обсуждение отмены ЕГЭ возможно в перспективе до 2030 года, в настоящее время это не имеет практического смысла, учитывая его роль как объективного инструмента оценки. Однако, как подчеркивают эксперты, идеи об изменении или отмене госэкзамена часто используются в предвыборных кампаниях для привлечения избирателей.
В свою очередь, в Рособрнадзоре отмечают, что критика ЕГЭ в основном звучит со стороны тех, кто не имел опыта его сдачи, а соцопросы показывают, что сами школьники и учителя относятся к экзамену положительно или нейтрально. Таким образом, предложения о его отмене могут не учитывать реального опыта и могут быть вызваны скорее политическими мотивами, чем реальными потребностями образовательной системы.
В заключение, несмотря на обсуждения о пересдаче ЕГЭ и возможных изменениях в его процедуре, в Рособрнадзоре подчеркивают, что текущая система экзамена продемонстрировала свою эффективность в оценке уровня подготовки выпускников школы. Тем не менее, ведомство отмечает готовность к совершенствованию процедур проведения экзамена с учетом предложений общественности и профессионального сообщества, с учетом технологических аспектов и безопасности проведения экзамена.